«Белавиа» располагает записью угроз Киева поднять боевые истребители против белорусского гражданского борта

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

21 октября 2016 года самолет «Боинг 737-800» (бортовой номер EW-456PA) авиакомпании «Белавиа», выполнявший рейс В2-840 по маршруту Жуляны (Киев) – Минск был вынужден вернуться в аэропорт вылета. На борту находилось 136 пассажиров и 6 членов экипажа. 

В соответствии с расписанием в 15.25 самолет вылетел из Международного аэропорта «Жуляны» в Минск. В 15.36, за 50 километров до входа в воздушное пространство Республики Беларусь, командиру воздушного судна поступило указание от диспетчера управления воздушного движения районного центра «Киев», входящего в государственное предприятие обслуживания воздушного движения «Украерорух», о немедленном возврате в аэропорт вылета без объяснения каких-либо причин. Также было заявлено, что в случае невыполнения команды в воздух будут подняты истребители. Командир воздушного судна выполнил поступившее указание и в 15.37 приступил к снижению.

«В 15.55 самолет авиакомпании «Белавиа» приземлился в международном аэропорту «Жуляны». После посадки с борта воздушного судна правоохранительными органами Украины был снят один пассажир, являющийся гражданином Армении», – сообщает официальный сайт «Белавиа» о скандальном происшествии в украинском воздушном пространстве. 

Вернуть белорусский борт EW-456PA в «Жуляны» потребовала Служба безопасности Украины, по сведениям которой в Минск из Киева улетал мужчина, представляющий угрозу национальной безопасности украинского государства. Пассажиром, ради которого украинская сторона готова была поднять в воздух боевые истребители против гражданского самолёта со 136 пассажирами и 6 членами экипажа на борту, был гражданин Армении Армен Мартиросян, глава правления Международной общественной организации «Гражданский союз», автор издания «Украина.ru». Именно этот человек, по мнению СБУ, представлял для украинского государства страшную опасность – настолько страшную, что жизни 142 человек на этих весах уже не весили ничего. 

Правда, после того как белорусский борт сделал петлю и вернулся в «Жуляны», оказалось, что повода поднимать в воздух истребители, в общем-то, не было: Армена Мартиросяна обыскали и отпустили. «Меня вывели из самолета эсбэушники, проверили все мои вещи, искали какой-то накопитель информации. Ничего не нашли, составили акт о том, что у меня ничего недозволенного не найдено, отпустили. На следующем рейсе я улетел», – прокомментировал сайту TUT.BY действия сотрудников СБУ сам «опасный пассажир». 

Улетел в Беларусь и борт EW-456PA, благополучно приземлившись в аэропорту прибытия «Минск» в 17.33 по местному времени.

После того как информация об угрозе «поднять истребители» стала достоянием сначала белорусской, а потом и мировой общественности, СБУ, внезапно оказавшись в очень неприятном положении, принялась врать и изворачиваться. «Такой информации, что в воздух должны были быть подняты военные самолеты, нет. Мы не можем комментировать вопросы, связанные с другой стороной, это не наша компетенция. Но то, что в связи с этой ситуацией должны были быть подняты в воздух истребители, по моему мнению, это абсурдная информация», – заявил руководитель аппарата главы СБУ Александр Ткачук.

Однако у белорусской стороны другое мнение по поводу «абсурдной информации». У белорусов есть записи, опровергающие утверждения официального представителя СБУ о том, что никто не собирался поднимать истребители. «Запись переговоров экипажа с наземными службами ведётся на всех самолетах. Если понадобится, мы её расшифруем и предоставим», – сказал заместитель генерального директора «Белавиа» Игорь Чергинец.

Видимо, к СБУ не пришло пока осознание факта, что с истребителями Киев вляпался в нешуточный международный скандал. Это не на местном телевидении рассказывать сказки жителям Украины. Придётся объяснять, для чего нужно было угрожать гражданскому борту EW-456PA и какая величайшая опасность грозила Украине от гражданина Армении. Ради устранения этой опасности Киев фактически заявил о готовности атаковать гражданский самолёт в воздухе, пожертвовав 136 пассажирами и 6 членами экипажа ради того, чтобы расправиться с одним гражданским активистом, представлявшим (якобы) угрозу режиму. Если отрицанием очевидного СБУ добьётся-таки появления в открытом доступе расшифровки записей авиадиспетчеров с лётчиками рейса В2-840, Киев будет выглядеть в этой истории совсем неприглядно.

Официальная реакция белорусского МИД не заставила себя ждать. 22 октября Временному поверенному в делах Украины в Республике Беларусь Валерию Джигуну была вручена нота, «в которой белорусская сторона заявила протест в связи с действиями компетентных органов Украины по принудительному возврату белорусского воздушного судна авиакомпании «Белавиа», совершавшего 21 октября 2016 г. регулярный рейс В2-840 по маршруту "Киев-Минск"». «Как подчеркнуто в ноте МИД, белорусская сторона ожидает официальных извинений и требует возмещения всех финансовых затрат и издержек, вызванных действиями украинской стороны», – сообщает официальный сайт внешнеполитического ведомства РБ. Кроме того, Чрезвычайному и Полномочному Послу Республики Беларусь на Украине Игорю Соколу поручено вручить аналогичную ноту протеста в украинском МИД.

В этом скандале с истребителями, которые Киев угрожал задействовать против белорусского гражданского самолёта, есть ещё один важный момент. Сразу напрашиваются аналогии со сбитым малайзийским бортом МН-17. Тогда тоже украинская сторона долго заявляла в ответ на версию с истребителями, что таковых не было, поскольку самолёты ВВС Украины не летают, мол, на высоте гражданских бортов.

Выходит, ещё как летают.

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться