Перейти к основному содержанию

Путчисты подозревают Януковича в государственной измене

Сегодня Святошинский районный суд Киева продолжил рассмотрение дела сотрудников «Беркута», которых пришедшая после государственного переворота 2014 года власть обвиняет в убийствах на майдане. На этот раз «беркутовцев» доставили из СИЗО без происшествий, но в зал заседаний пообещали прийти активисты «Правого сектора», представители которого накануне заявили, что эта организация желала бы видеть свергнутого президента не свидетелем, а подозреваемым по делу.

Сегодня Святошинский районный суд Киева продолжил рассмотрение дела сотрудников «Беркута», которых пришедшая после государственного переворота 2014 года власть обвиняет в убийствах на майдане. На этот раз беркутовцев доставили из СИЗО без происшествий, но в зал заседаний пообещали прийти активисты «Правого сектора», представители которого накануне заявили, что эта организация желала бы видеть свергнутого президента не свидетелем, а подозреваемым по делу.

Неожиданно в суд прибыл генеральный прокурор Украины Юрий Луценко и зачитал уведомление о подозрении в отношении Виктора Януковича. Его подозревают в государственной измене (статья 111 Уголовного кодекса Украины, предусматривающая от 10 до 15 лет лишения свободы). Кроме того, Януковичу вменяют посягательство на территориальную целостность Украины (статья 110 УКУ); пособничество (статья 27 УКУ) «в ведении агрессивной войны против Украины»; участие в заговоре с целью «планирования, подготовки или развязывания агрессивной войны или военного конфликта» (статья 437 УКУ).

Генеральный прокурор заявил, что государственная измена совершена Виктором Януковичем 1 марта 2014 года. «Под воздействием западных стран осуществляется открытый террор и насилие. Люди преследуются по политическому и языковому признакам. В связи с этим обращаюсь к президенту России Владимиру Путину с просьбой использовать Вооруженные силы Российской Федерации для восстановления законности, мира, правопорядка, стабильности и защиты населения Украины», – написал тогда украинский президент, находясь на территории России. Однако к тому времени в стране уже произошёл государственный переворот (в ночь с 21 на 22 февраля 2014 года). 

На момент переворота действовало соглашение об урегулировании политического кризиса на Украине, подписанное Януковичем и лидерами парламентской оппозиции, выполнение которого гарантировали представители ЕС. Путчисты в нарушение договорённостей захватили власть, незаконно усадив в кресло исполняющего обязанности президента Александра Турчинова и назначив внеочередные президентские выборы на 25 мая 2014 года. То есть в течение трёх месяцев после переворота украинским государством в обход конституции управляли путчисты. В этот же период руководителем «Самообороны майдана» Андреем Парубием, получившим должность главы Совета национальной безопасности и обороны, и незаконно исполнявшим обязанности президента Александром Турчиновым были подписаны решения о начале проведения так называемой антитеррористической операции на востоке Украины, к которой в нарушение действующего законодательства были привлечены ВСУ.

Генеральный прокурор прекрасно об этом знает, но, вероятно, сказывается отсутствие у Луценко юридического образования: учитывая, что и решение незаконного СНБО, и указ незаконного «президента» существуют и под ними стоят подписи Парубия и Турчинова, доподлинно известно, кто именно совершил акт государственной измены на самом деле. Попытка Генпрокуратуры пристегнуть к Януковичу события в Донбассе спустя три года после государственного переворота выглядит нелепо: фактически Луценко представляет интересы не государства в этом деле, а путчистов, вставших во главе государственного переворота.

Показательно, что и само оглашение подозрения – это просто информационный повод, необходимый для того, чтобы отвлечь внимание от судебного процесса над беркутовцами с участием Януковича в качестве свидетеля. По закону уведомление о подозрении должно быть вручено лично гражданину, только после этого он становится подозреваемым. Однако Луценко зачитал уведомление во время перерыва и отсутствия связи с судом в Ростове, где находился Янукович, то есть сам условный «подозреваемый» даже не слышал слов генерального прокурора.

Генеральный прокурор просто устроил в Святошинском суде спектакль с собой в главной роли. Впрочем, он не юрист. Да и артист из него третьесортный. Сколько бы он ни заламывал руки, картинно угрожая президенту в изгнании расплатой, выглядит это дешёвым фарсом.

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0