Перейти к основному содержанию

Конгрессмен Хантер хочет обменять Крым на Донбасс

Разменять Крым на Донбасс предложил украинским властям американский конгрессмен Данкен Хантер (Duncan Hunter), которого «Голос Америки» называет автором законопроекта о поставке Украине летального оружия. За этот законопроект уже проголосовала палата представителей, теперь его ждёт рассмотрение в сенате. А конгрессмен, трижды воевавший в Ираке и Афганистане в составе морской пехоты, убеждён, что одновременно можно вооружать Украину и налаживать с российским государством дружеские отношения...

Разменять Крым на Донбасс предложил украинским властям американский конгрессмен Данкен Хантер (Duncan Hunter), которого «Голос Америки» называет автором законопроекта о поставке Украине летального оружия. За этот законопроект уже проголосовала палата представителей, теперь его ждёт рассмотрение в сенате. А конгрессмен, трижды воевавший в Ираке и Афганистане в составе морской пехоты, убеждён, что одновременно можно вооружать Украину и налаживать с российским государством дружеские отношения.

При этом американец почему-то уверен, что Украина находится в состоянии войны с Россией. Сам Хантер в 2015 году успел побывать в так называемой зоне АТО под Славянском, а по возвращении в США стал усиленно лоббировать идею о поставках оружия киевскому режиму, «пока Путин занят Сирией».

«Мы хотим вооружить украинцев не только приборами ночного видения и обмундированием. Мы хотим дать им противовоздушное оружие, контрбатарейные радары, оружие против дронов. Мы уже дали радары, но хотим сделать так, чтобы россияне знали: если они отправятся дальше на Запад, это будет им дорого стоить. Мы можем вооружить украинцев, чтобы они были готовы к наихудшему сценарию», – говорит конгрессмен.

По мнению Хантера, одновременно с этим США могут пойти на «определённые уступки России», а избранный президент Трамп в состоянии договориться с Путиным, чтобы ситуация на Украине не усложнилась. Украинцы, по его словам, должны присутствовать за столом переговоров (между США и РФ) и быть готовыми уступить Крым, «признавая, что там живёт много русских, много людей, которые чувствуют себя ближе к России, и признавая, что россияне хотят там построить военную базу, которой они не поступятся».

Лукавит бывший морской пехотинец Хантер. То, что большинство жителей Крыма «чувствуют себя ближе к России», общеизвестно, более того, в марте 2014 года крымчане подтвердили это на референдуме, а база российского флота находится в Севастополе с 1804 года. Впрочем, конгрессмен, представляющий округ Сан-Диего, может этого и не знать: и округ, и штат Калифорния, к которому он относится, вошли в состав США позднее, чем Севастополь стал главным военным портом Российской империи.

«Чего украинцы хотят? Чтобы США вторглись в Крым? Это невозможно!» – резонёрствует Хантер. А возможным он считает вариант размена Крыма на Донбасс: «Если россияне не готовы оставить Крым, но готовы оставить восточную Украину, разве это плохо?» В свою очередь США готовы уступить Сирию в обмен на «прекращение российской агрессии в Европе» и прекращение поддержки Ирана. Тут одно из двух: либо Хантеру его украинские друзья внушили, что российские войска воюют где-то в Польше, либо они же вручили конгрессмену сводки из Донбасса, где спикеры АТО изо дня в день убеждают общественность, что украинская армия воюет не с согражданами, а с «российско-террористическими войсками».

Планы Хантера простираются и дальше - на российскую территорию. По его мнению, Россия «должна отойти от границ балтийских государств, прекратить проводить там внезапные учения, наращивать войска». Его ничуть не смущает, что российская армия действует на своей территории. Кстати интервью Хантера «Голосу Америки» приходится на время военных учений, которые проводит Великобритания, отрабатывая сценарий вторжения России в Эстонию. Атмосферу «российской агрессии» Европа создаёт сама себе, а американский конгрессмен из округа Сан-Диего воспринимает её как данность. 

Логика бывшего морского пехотинца, а ныне конгрессмена прямолинейна, как ствол автомата: он трижды был участником вторжений США на другом континенте, за тысячи километров от родной Калифорнии, поэтому мировые конфликты для Хантера – это что-то вроде игры, в которой Крым можно легко поменять на Донбасс, а Сирию – на Иран.

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0