Перейти к основному содержанию

Катастрофа Ту-154. Выжившие не обнаружены

Самолет Ту-154 Министерства обороны России пропал с радаров после взлета из Адлера сегодня утром, 25 декабря. Обломки были найдены в 1,5 км от побережья в районе Сочи на глубине 50-70 м. На борту находились 92 человека – 84 пассажира и 8 членов экипажа, среди которых 8 военнослужащих, 64 артиста ансамбля песни и пляски имени Александрова (они летели поздравлять с Новым годом авиагруппу ВКС РФ на авиабазу Хмеймим в Сирии), 9 представителей российских СМИ, глава благотворительного фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза, двое федеральных государственных служащих. О нахождении своих сотрудников на борту сообщили Первый канал, НТВ и «Звезда».

Самолет Ту-154 Министерства обороны России пропал с радаров после взлета из Адлера сегодня утром, 25 декабря. Обломки были найдены в 1,5 км от побережья в районе Сочи на глубине 50-70 м. На борту находились 92 человека – 84 пассажира и 8 членов экипажа, среди которых 8 военнослужащих, 64 артиста ансамбля песни и пляски имени Александрова (они летели поздравлять с Новым годом авиагруппу ВКС РФ на авиабазу Хмеймим в Сирии), 9 представителей российских СМИ, глава благотворительного фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза, двое федеральных государственных служащих. О нахождении своих сотрудников на борту сообщили Первый канал, НТВ и «Звезда».

Понедельник 26 декабря объявлен в России днём общенационального траура.

На борту потерпевшего крушение Ту-154 находились все участники хора ансамбля песни и пляски имени А.В. Александрова, за исключением трёх солистов. Двоих из них спасли от гибели дети – у одного заболел ребёнок, у другого родился сын. Летел в Сирию этим бортом и Валерий Михайлович Халилов, главный военный дирижёр России, генерал-лейтенант, директор Академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени А.В. Александрова.

 

Фото выложено в сеть погибшим журналистом Евгением Толстовым перед вылетом Ту-154 в Латакию с аэродрома Чкаловский

Разбившийся под Адлером Ту-154 №85572 (выпущен 29 марта 1983 года) был капитально отремонтирован в 2014 году на заводе-изготовителе «Авиакор». Это был третий по счету капремонт по контракту на плановое обслуживание судна. Последние два года заявок на ремонт не поступало, заявили в пресс-службе корпорации «Русские машины». Общий налёт судна - 6689 часов, в сентябре текущего года самолет прошёл плановое обслуживание.

Пилот Ту-154, лётчик первого класса Роман Волков имел более 3000 часов лётной практики. Кроме того, разбившийся борт летел с двумя экипажами.

Опознание останков погибших потребует генетической экспертизы, сообщил директор Федерального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского Зураб Кекелидзе, уточнив, что при необходимости специалисты Центра проконсультируют сочинских врачей.

На борту рухнувшего в Чёрное море самолета Ту-154, сообщается на сайте Минобороны России, находилась Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза. Она летела в Сирию, чтобы отвезти медикаменты в университетский госпиталь в Латакии.

Причиной катастрофы может быть или техническая неисправность, или ошибка пилотирования, террористический акт исключён, полагает председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров. 

«После взлёта и короткого полёта – две минуты – самолёт пропал со связи и не передал сигнал на землю о каких-либо неполадках, это может говорить о том, что на борту сложилась экстренная ситуация — или влияние извне на машину, или встреча с препятствием, которое там вряд ли было», – считает бывший начальник смены главного центра единой системы организации воздушного движения России Виталий Андреев, проработавший в авиации 47 лет. Он убеждён, что «Ту-154 очень надёжная машина, и чудес не бывает, просто так они не падают».

«В моей практике были случаи, когда Ту-154 садились при отказе работы всех трёх двигателей или, например, знаменитая посадка в тайге на заброшенную полосу», – говорит Андреев. По его мнению, «те версии о неполадках на борту, которые сейчас озвучиваются – разбалансировка рулей, отклонение от установленной траектории полёта – совершенно точно не могли помешать экипажу передать об этом сигнал на землю». Он утверждает, что данные самописного переговорного устройства «с точностью до 99,99% смогут объяснить, что происходило в кабине в момент катастрофы».

По уточнённым данным, в настоящее время на борт спасательного судна подняты 10 тел погибших. Продолжается наращивание группировки поисково-спасательных сил в районе авиакатастрофы. Сформирован район поиска площадью 10,5 квадратного километра.

Поиск организован в круглосуточном режиме. Для подсвечивания береговой линии в тёмное время направлены прожекторные установки и спецтехника.

В поисках участвуют 27 морских судов, 37 водолазов, 4 вертолёта, беспилотники и телеуправляемые глубоководные аппараты.

В ближайшее время в район авиакатастрофы с других флотов дополнительно будут доставлены более 100 водолазов-глубоководников со специальным оборудованием. Всего в поисково-спасательных мероприятиях принимают участие более 3 тысяч человек.

По материалам РИА Новости, ТАСС, «Комсомольской правды», Россия-24, Министерства обороны РФ

Оцените статью
0.0