Перейти к основному содержанию

Киев в поисках военных провокаций

Война в Донбассе, выдаваемая Порошенко за «российскую агрессию», - единственная мотивационная опора киевского режима. Экономические реформы провалены, размах коррупция удивляет даже самих майданутых, в настроениях общества преобладают разочарование и депрессия. Однако пока работают телевизоры, значительное число украинцев будет верить, что на них напала Россия, натиск которой останавливают непобедимые былинные козаки, «киборги», «промберги»...

Война в Донбассе, выдаваемая Порошенко за «российскую агрессию», - единственная мотивационная опора киевского режима. Экономические реформы провалены, размах коррупции удивляет даже самих майданутых, в настроениях общества преобладают разочарование и депрессия. Однако пока работают телевизоры, значительное число украинцев будет верить, что на них напала Россия, натиск которой останавливают непобедимые былинные козаки, «киборги», «промберги». 

Пожалуй, вбитая в голову информация об агрессии - это единственный успех порошенковского режима. А потому Киев будет продолжать войну любой ценой, что и показало наступление 54-омбр и «Правого сектора» на Светлодарской дуге 19-22 декабря 2016 года.

Призывы не просто воевать, но и начинать активные действия последнее время звучат в украинском эфире всё чаще. Бывший замначальника Генштаба Украины генерал-майор в отставке Игорь Романенко уже не раз заявлял о возможности ВСУ перерезать трассу Харьков - Ростов. 

Вместе с тем новые тенденции в развитии международной обстановки, стойкость ополчения ЛДНР и командно-организационные проблемы украинской армии толкают Киев на поиски провокаций. Иногда это прямой военный конфликт, как то было под Светлодаром и на мариупольском направлении, при непрекращающихся обстрелах мирных городов и постблоков. Иногда Киев допускает откровенную махновщину, когда некие «ветераны АТО», подменяя государственную власть, предъявляют ультиматумы и начинают «блокаду» республик Новороссии.

Как показали осень и декабрь прошлого года, на территорию России забрасываются диверсанты, от которых Киев отказывается, а украинские СМИ при этом недоумевают, хотя призывы к диверсионной войне звучат из уст украинских официальных лиц с лета 2014 года.

И наконец, всем известны провокационные инициативы секретаря СНБОУ Турчинова по проведению 1 и 2 декабря испытательных ракетных стрельб вблизи территории Крыма. От этой идеи Киев отказался лишь после жёсткого предупреждения: место проведения стрельб сдвинули, во второй день их вообще не проводили, а населению сообщили, что «украинская армия и руководство страны игнорировали наглый шантаж России».

По всей видимости, одного урока было мало. Дело в том, что история со сбитым над Донбассом малайзийским «Боингом», которая привела в конечном итоге к антироссийским санкциями и попыткам изоляции России, слишком возбудило украинских руководителей. Им НУЖНА ещё одна публичная провокация. 

И вот 4 января 2017 года министр обороны Украины Степан Полторак заявил о готовности вновь проводить ракетные стрельбы, в том числе и в районе Крыма. «Мы ни у кого спрашивать не собираемся, учение мы будем проводить на нашей территории. Они (испытания) будут регулярными настолько, насколько нужно их проводить, и мы их будем проводить, и не только такие ракетные, но и другие учения».

В этот же день Полторак предложил считать события на Светлодарской дуге успехом, где благодаря профессионализму ВСУ, «практически на плечах наступающих группировок мы заняли как раз те высоты и важные позиции — опорные пункты, которые дают нам возможность значительно уменьшить количество обстрелов на том направлении и уменьшить риски обхода наших подразделений и захват объектов в "серой зоне"».

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0