Украинские ТЭС, работающие на угле, останавливаются одна за другой

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Блокадой Донбасса, в результате который Украина лишилась поставок угля из ДНР и ЛНР, не закончилось. Украинский президент придумал, как восполнить нехватку топлива – взять да и украсть. Он планирует рассмотреть на заседании Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) «вопрос о вероятной конфискации донецкого угля», который будет ввезён в страну «под видом российского». Об этом прессе сообщила представитель президента в парламенте Ирина Луценко (жена генерального прокурора Украины Юрия Луценко).

По её мнению, логика президента такова: поскольку уголь, добываемый на шахтах Донбасса, украден у Украины, Киев имеет право его конфисковать, «чтобы прекратить махинации». Завезённый из России уголь Порошенко собирается идентифицировать по сертификату, поскольку каждый угледобывающий регион производит свою марку угля с уникальными свойствами.

Видимо, идея в духе воровской «малины» осенила главу украинского государства после того, как он ознакомился с данными фискальной службы и с ужасом узнал, что «страна-агрессор» остаётся основным поставщиком антрацитов: в январе-марте 2017 года Украина импортировала из РФ угля на $350,8 млн, или 61,6% от общего объёма поставок в страну. В то же время поставки из-за океана не составили и пятой части закупленного угля: главный друг и куратор Украины – США – сподобились продать угля только $102,2 млн, или 17,94%. До конца 2017 года Украине требуется приобрести не менее 5 млн тонн антрацитов, угля собственной добычи почти не осталось. А «блокада Донбасса» оказалась очередным спиленным суком под усердно и с огоньком пилившими этот сук.

«Выхода два: возобновлять поставки с оккупированной территории, договариваться или же ввозить из других стран - ЮАР, Вьетнама, возможно из США, но там тяжело получить уголь. Нам нужно закупить 5 млн тонн антрацитового угля, а это в цене разница в $335 млн», – заявил изданию Страна.ua  эксперт Института энергетических исследований Украины Юрий Корольчук и задал риторический вопрос: где взять такие деньжищи?

Впрочем, мнение уважаемого эксперта – не более чем глас вопиющего в украинской энергетической пустыне. Премьер-министр Украины Владимир Гройсман, без сомнения, хорошо знает место дислокации заветной тумбочки, «где деньги лежат». Он бодро и радостно сообщил журналистам: Украина должна импортировать уголь из разных стран, за исключением России. «Хочу подчеркнуть, что я сторонник того, чтобы мы закупали у США, Австралии, то есть у других стран, а не у страны-агрессора», – поделился рецептом успеха Гройсман. То есть сотни миллионов долларов, которые придётся доплатить за американский и австралийский уголь, для премьер-министра – не вопрос. Правительство всегда найдёт деньги в карманах людей – достаточно поднять тарифы на электроэнергию и отопление. Пусть народ оплачивает украинскую внешнюю политику, участвуя тем самым в государственном управлении своим карманом – разве не за это скакал майдан?

После вступления в силу решения СНБО от 15 марта 2017 года (легализовавшего «блокаду Донбасса») Украина полностью остановила поставки грузов из ДНР и ЛНР, чем спровоцировала острый дефицит топлива на своей территории. Запасы дефицитного антрацита на складах ТЭС только за неделю – с 29 марта по 5 апреля – сократились на 14%. Одна за другой из-за нехватки угля останавливаются тепловые электростанции (Приднепровская, Трипольская, Змиевская, Криворожская). Гройсман при этом старается сделать хорошую мину при плохой игре, объясняя остановку ТЭС необходимостью их модернизации, однако пресс-служба холдинга ДТЭК, принадлежащего украинскому олигарху Ринату Ахметову,  называет реальную причину перебоев в работе станций: «Из-за блокады поставок угля из Донбасса с февраля Криворожская ТЭС не получает топливо». В ДТЭК сообщают, что работа будет восстановлена только «после поступления угля». Такова реальность, которую правительство старательно пытается затушевать.

Порошенко предлагает простой выход, дабы избежать грядущей катастрофы: любой уголь, поступающий из РФ, нужно «назначить» донбасским и просто украсть, называя воровство более благозвучным словом «конфискация». Вопрос в том, кто после столь смелых заявлений президента станет поставлять украинскому государству антрациты без предоплаты? Фактически Пётр Порошенко во всеуслышание объявил: Украина – государство-бандит и действовать будет по-бандитски. Тут не только России, но и Австралии впору задуматься – не ровен час, испортятся отношения и Украина легко и австралийский уголёк к рукам приберёт. А уж потенциальных инвесторов как обрадует заявление о «конфискации»!

Ещё один сук под Украиной можно считать успешно спиленным. И руку к этому приложил лично глава государства.

Соб. корр.  ФСК