Перейти к основному содержанию

Для чего Порошенко усугубляет украинизацию армии

Днями украинский президент объявил, что он принял решение о присвоении имени Богдана Хмельницкого одной из военных частей.

Днями украинский президент объявил, что он принял решение о присвоении имени Богдана Хмельницкого одной из военных частей Вооруженных сил Украины – в честь великого украинского полководца и первого национального воинского подразделения Украинской революции 1917-1921 годов.

Этим подразделением Порошенко считает Первый украинский казачий полк имени Богдана Хмельницкого, сформированный на добровольческих началах из солдат Киевского гарнизона и членов Украинского военного клуба имени Павла Полуботка 1 мая 1917 года.

«Создание украинской армии стало неотъемлемой составляющей Украинской революции 1917-1921 годов. Волна украинизации в 1917 году охватила различные воинские части, а в рядах российской армии тогда находилось около 3,5 миллиона украинцев», - пишет Порошенко.

Таким образом, украинский президент как бы затронул ранее широко разрекламированное празднование 100-летия Украинской национальной революции. 

Однако современная, мягко говоря, революционная ситуация на Украине способствовала сворачиванию опасной идеи празднования, которое, как показывает действительность, спускают на локальном уровне.

Инициатива Порошенко, безусловно, приветствуемая национально-свидомыми украинцами, тем не менее уже вызвала традиционные для апологетов интегрального национализма вопросы. Если Порошенко считает   первым национальным воинским подразделением полк, созданный в 1917 году, то что тогда делать с легионом Украинских сечевых стрельцов, созданным австрийцами на своих территориях и воевавшим против Российской империи? «Логика Порошенко отодвигает в сторону казаков славного гетмана Мазепы, войско Выговского да и того же Хмельницкого», - пишет национал-историк А. Тронько.

Однако нововведение Порошенко преследует несколько целей.

Первое. Процессы украинизации как основа укрепления антироссийской идеологии современной Украины отстают в армии. Не секрет, что значительная часть бойцов ВСУ (и тем более добробатов) представляют собой русскоязычное население городов и даже представлены этническими русскими. 

Подобные указы делают армии «украинскую прививку» через узнаваемость и якобы преемственность военных традиций украинской армии. Порошенко пишет: «Убежден, что преемственность поколений украинских защитников должна найти свое воплощение в современных Вооруженных силах Украины. В названиях и на знаменах украинских военных частей обязательно должны быть имена прославленных воинов и полководцев, ковавших славу нашего оружия от княжеских времен и до сих пор.

Это будет торжеством исторической справедливости и вдохновлять нынешних украинских воинов на подвиги в борьбе с российским агрессором. Борьбе, в которой на этот раз мы обязательно победим».

Второе. Продолжается процесс информационной фальсификации, основанной на низком образовательном уровне общества, доверяющем словам президента. 

Потому в указе Порошенко откровенно лжет, называя героическими победами украинского оружия «освобождение Востока Украины и Крыма в апреле 1918 года», что стало возможным лишь благодаря германским оккупационным войскам, запущенным на Украину Центральной радой.

Порошенко лжет, что украинцы, а не польская армия остановили «наступление Первой Конной армии большевиков на Европу в августе 1920 года». Отчего-то он отнес к героическим провальные «Первый и Второй зимние походы 1919-1921 годов», наголову разгромленные Красной армией.

Откровенные извращения необходимы Порошенко для проведения современной аналогии «российской гибридной агрессии со стороны «красной» и «белой» России».

Порошенко пишет: «Сегодня Украина продолжает борьбу за независимость, начатую Украинской революцией 100 лет назад в противостоянии российской агрессии. Можно по-разному отдавать дань уважения тем, кто защищал страну в похожей на современную гибридной войне. Но самым большим проявлением уважения, по моему мнению, будет установление и утверждение символической связи между украинскими воинами прошлого и настоящего».

Третье. Продолжается приватизация имен украинских военачальников, имеющих непосредственное отношение к общерусской истории, каким есть Хмельницкий, которого, кстати, современная историческая наука и национальная идеология оценивает неоднозначно. 

Тем не менее это попытка «забрать Хмельницкого» из зоны русского влияния. Стоит ожидать, что в ближайшее время Украина будет пытаться приватизировать полководцев и героев Великой Отечественной войны: Кожедуба, Рыбалко, Малиновского, Ковпака и других.

Необходимо понимать, что любая информационная или организационная инициатива подобного толка имеет стратегическую цель – максимального разрыва украинского общества с Россией и русскими. А потому их будет еще много.

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0