Перейти к основному содержанию

Порошенко признался, что без запретов мове трудно выжить

Президент Украины Пётр Порошенко подписал новый закон о введении 75% языковых квот на телевидении. Об этом он заявил во время встречи с представителями украинских средств массовой информации. Глава государства поблагодарил украинские медиа – по его словам, именно они и предложили сделать телевидение на три четверти украиноязычным. 

Президент Украины Пётр Порошенко подписал новый закон о введении 75% языковых квот на телевидении. Об этом он заявил во время встречи с представителями украинских средств массовой информации. Глава государства поблагодарил украинские медиа – по его словам, именно они и предложили сделать телевидение на три четверти украиноязычным. 

Президент Украины считает, что «этим решением украинский язык среди других языков стал защищенным в Украине», – сообщает официальный сайт Порошенко. «Никто не против, чтобы с экранов звучали другие языки, но недопустимо, чтобы доля украинского языка на любом украинском канале составляла 15, 20, 25%. Слава богу, нам удалось это защитить», – радуется глава украинского государства. 

Весьма странно, что руководитель государства, каждый раз повторяющий мантры о «европейском выборе», формулирует подобную позицию: фактически на Украине пришли к тому, что «защитили» украинский язык от части граждан, говорящих на другом языке – русском. Пострадали и украинские венгры, и румыны, поскольку для региональных телеканалов тоже введена квота – не менее 60% контента на украинском языке. 

При разработке закона о языковых квотах украинские власти не посчитали нужным посоветоваться с европейскими «друзьями Украины», опасаясь неодобрения способов «защиты» украинского языка, изобретённых националистами. «Совет Европы не был вовлечён в разработку данного законопроекта или в консультации по нему. Чтобы дать правовую оценку, соответствует ли законопроект европейским стандартам, следует начать специальную процедуру запроса подобного юридического заключения, чего не было в случае с этим законопроектом», – сообщила сотрудник по связям с общественностью Совета Европы Татьяна Баева. Для внутреннего употребления, выходит, Украине никакие европейские стандарты не нужны, главное – удовлетворить притязания галичанских идеологов на Большую Украину, вытеснить русский язык из публичной сферы, а где-то навязать  людям не литературную мову, а новояз.

На очереди – украинизация прессы. В парламенте ещё 4 декабря 2014 года был зарегистрирован законопроект, предусматривающий, что издания могут издаваться на разных языках, но совокупный тираж на государственном языке должен быть не меньше совокупного тиража издания на других языках, при этом двуязычные и многоязычные издания считаются изданиями на других языках. Иными словами, каждая газета или журнал должны или полностью отказаться от русского (и других языков) в пользу украинского, либо же выпускать параллельный тираж на украинском языке. Это приведёт к полному уничтожению иноязычной прессы на Украине, поскольку требования законодателей разорительны для любого печатного издания, ориентированного на русского и русскоязычного читателя, а также на представителей всех национальностей, газеты и журналы которых выходят на их родных языках. На сегодняшний день законопроект дорабатывается и готовится к рассмотрению парламентом. Депутаты ищут «механизм контроля над соблюдением закона», сообщила глава комитета по вопросам свободы слова и информационной политики Виктория Сюмар. Это означает, что парламентарии озабочены системой наказаний для тех, кто посмеет ослушаться. 

Авторы законопроекта об украинизации прессы – националисты партии «Свобода», исповедующей национал-социализм галицкого образца.

На днях политику разделения народа Украины жёстко раскритиковало  американское издание The National Interest. По мнению экспертов, ограничение использования русского языка на Украине – не что иное, как «попытка заткнуть рты русскоязычным украинцам, лишив их права на публичность». 

«В стране, где ещё в 2012 году более 60% газет, 83% журналов, 87% книг и 72% телевизионных программ выходили на русском языке и где более 60% процентов населения общаются на русском языке дома и с друзьями, государство подает чёткий сигнал о своём стремлении к изоляции людей, а не к их объединению», – пишет NI. Однако ни Порошенко, радостно подписавший закон о телевизионных языковых квотах, ни депутаты парламента, сочиняющие законопроекты об искоренении в государстве всех языков кроме украинского, ничего этого не слышат. В государстве сложился симбиоз высшей власти и галицкого национализма. Каждый извлекает краткосрочные политические выгоды для себя: Порошенко удерживается у власти, а националисты получают добро на продвижение своей повестки дня от Збруча до подконтрольной Украине части Донбасса.

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0