Перейти к основному содержанию

На Украине уже не хотят визового режима с Россией, но для россиян придумали новые препоны

Министр иностранных дел Украины Павло Климкин, который на днях заявлял в телевизоре ошарашенным украинцам, что ему «введения визового режима недостаточно», неожиданно «включил заднюю».

Министр иностранных дел Украины Павло Климкин, который на днях заявлял в телевизоре ошарашенным украинцам, что ему «введения визового режима недостаточно», неожиданно «включил заднюю». Пресс-секретарь украинского МИД Марьяна Беца подтвердила в эфире телеканала «112.Украина», что ведомство всячески поддерживает идею визового режима с РФ, но «вместе с этим, исходит из того, что надо взвешенно подходить к нашей стратегии, с пониманием трех факторов». Что это? Фонтан бодрых реляций парламентариев о том, что в Верховной раде вот-вот найдутся 226 голосов для возведения визовой стены с Россией и доклады чиновников о готовности к этой ситуации вынудили украинский МИД оценить риски такого решения в случае зеркального ответа Российской Федерации, о чём во время недавнего визита в Калининград сообщил глава российского внешнеполитического ведомства Сергей Лавров?

Марьяна Беца перечислила три проблемы, с которыми тут же столкнётся Украина.

Во-первых, в Киеве опасаются, что миллионы украинцев, которые живут и работают в России (точного количества в МИД Украины не знают, но предполагают, что речь может идти о 3-4 миллионах) массово начнут принимать российское гражданство. Если же Россия упростит процедуру его получения для носителей русского языка, это может обернуться грандиозным исходом жителей Украины в страну, которую украинская власть упорно называет «агрессором». «Мы фактически можем потерять большое количество наших граждан», – вздыхают в украинском МИД, прекрасно понимая, что одновременно Украина потеряет и лицо. Никто в мире больше не поверит в «войну с Россией» и денег на неё, соответственно, не даст.

«Второй фактор – вопрос въезда в Крым с материковой части Украины и наоборот», – считают у Климкина. Действительно, вопрос организации диверсионной работы украинскими спецслужбами в Крыму с введением Россией виз в ответ на демарш Киева значительно усложнится. А с чем останется «свободная пресса» Украины, предпочитающая писать про «ужасы российского Крыма» из Ялты в разгар высокого сезона? А сколько «патриотов» не смогут гордо развернуть украинский флаг на «пустых пляжах»?

В-третьих, от визового режима с Россией никак не пострадают жители ДНР и ЛНР: в РФ признаются документы республик и наверняка россияне что-нибудь придумают, чтобы впускать в страну без виз всех, кто прописан на территории республик (либо же выдача паспортов жителям ДНР и ЛНР начнётся невиданными доселе темпами). Здесь кроется ещё одна неприятность для Киева: сообразительные украинские граждане, которым нужно часто ездить в Россию по работе или к родственникам, станут приобретать разрушенное жильё в республиках, чтобы получить местный паспорт, а на Украину они будут въезжать через контрольно-пропускные пункты на линии разграничения.

В МИД не сказали о том, что введение визового режима с РФ выльется в прессу публикациями о количестве обращений украинцев за получением российских виз, и цифры эти будут свидетельствовать никак не в пользу «войны Украины с Россией». В 2016 году, по данным украинских пограничников, в «страну-агрессор» выезжали около 2,8 миллиона жителей «нэзалэжной». Да и заработает на визах российское государство в разы больше, чем украинское.

В общем, куда ни кинь – всюду с визами клин.

Но хитрый Климкин тут же вытащил из рукава «план Б»: он предложил пускать россиян на Украину по биометрическим паспортам, да ещё и с уведомлениями заранее. Например, если россиянка из Белгорода собирается к внукам под Харьковом, она должна сначала Климкину позвонить:

– Алё? Это Климкин? А я, Варвара Петровна, через неделю планирую в Зачепиловку прибыть!

«Визы на самом деле отживают, они отходят. Во-первых, мы теперь привыкли к биометрических паспортам и должны перейти к тому, что люди ездят только по биометрическим паспортам. Второй момент, который для меня важен, – вот вы ездите в много стран и потом заходите в Интернет и говорите: я через пять дней уезжаю – вот так на самом деле и российские граждане должны ехать в Украину, необходимо создать соответствующую платформу и контролировать въезд так, чтобы это не было абсолютно неконтролируемо", – уверен министр иностранных дел Украины. Иначе говоря, успевший прикипеть к биометрическому паспорту Климкин (в отличие от абсолютного большинства граждан Украины, которые этого документа в глаза не видели и нескоро увидят – в стране 90% населения не имеют биометрических паспортов) предлагает россиянам отписываться в интернетах, когда они планируют въезжать на Украину. Чтобы СБУ успела организовать проверку – не агенты ли Кремля собрались пересечь границу? не числятся  ли въезжающие на «Миротворце»? нет ли в их лентах в социальных сетях фотографий с крымских курортов или в колоннах «Бессмертного полка», да с запрещёнными на Украине георгиевскими лентами?

За всем этим украинским абсурдом с введением  визового режима с Россией на самом деле стоит борьба за политическую власть в стране между Порошенко и усиливающимся «Народным фронтом», который и протягивает через парламент идею виз с РФ. Украинский МИД с идеей биометрических паспортов и уведомлений пытается замкнуть ужесточение пересечения украинской границы для россиян на своё ведомство, тем самым позволяя Порошенко перехватить инициативу в этом вопросе. Ну а страдать от того, что «паны бьются», придётся жителям Украины, у которых что президент, что парламент, что правительство имеют рекордно низкий уровень поддержки.

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0