Перейти к основному содержанию

Почему Порошенко 22 июня не упомянул Гитлера?

В день начала Великой Отечественной войны на Украине произошли несколько событий, подтверждающих стремление украинской власти кардинальным образом переписать историю.

В день начала Великой Отечественной войны на Украине произошли несколько событий, подтверждающих стремление украинской власти кардинальным образом переписать историю. На телевидении появились «обучающие» население видеоролики о том, что «на самом деле» война началась не 22 июня 1941 года, а 17 сентября 1939 года, когда Красная армия «захватила Западную Украину». Посыл этот, видимо, должен сформировать у украинцев убеждённость в миссии «Гитлера-вызволителя»: дескать, если бы не Великая Отечественная, то «пили бы баварское», а Галичина была бы вместе с Польшей в ЕС. И если потомки галицких полицаев и вояк 14-й гренадёрской дивизии СС «Галичина» ещё понимают смысл телевизионных воззваний, отрицающих дату начала войны с гитлеровской Германией, то для «Другой Украины» такая версия истории – новость. Но для борьбы с украинцами, которые чтят память о Великой Отечественной, на Украине задействованы силовики – 22 июня в Днепропетровске (ныне Днепр) у женщины полиция изъяла гвардейскую ленту и составила протокол об административном правонарушении (в мае после Дня Победы украинский парламент запретил гвардейскую ленту, а президент Порошенко закон подписал). Теперь днепропетровчанке грозит штраф (от 32 до 97 долларов в национальной валюте) или арест.

А в Мелитополе Запорожской области прямо на митинге памяти был задержан председатель местного совета Союза советских офицеров Виктор Яковенко, который пришёл к Братскому кладбищу с красным флагом – копией Знамени Победы.

Президент Украины обратился к народу по случаю Дня скорби и памяти с сумбурным текстом с обвинениями в адрес исключительно советской власти. По его версии, война на Украине началась всё-таки 22 июня 1941 года, но «горели города и сёла, уничтожались материальные, исторические и культурные ценности» как бы сами по себе, без чьего-либо участия в этом. А потери Порошенко списал на «коллективизацию, Голодомор, коммунистические репрессии и депортации», но только не на гитлеровцев, упомянул и о «двадцатилетнем терроре большевистских вандалов». А потом заявил, что низко кланяется «солдатам всех армий» и участникам украинского освободительного движения (то есть ОУН-УПА). И заверил, что международное сообщество признало «выдающийся вклад украинцев в общую победу, справедливое дело освобождения своей земли и спасения народов Европы от нацизма». Странно, но никто в мире, за исключением Украинского института национальной памяти, понятия не имеет, что Украина как отдельное государство воевала с гитлеровской коалицией, да ещё и внесла «выдающийся вклад» в победу. Видимо, Порошенко надеется на то, что если к моменту окончания войны с Японией более 50 стран мира добивали нацистов, то и Украине в этом списке найдётся местечко спустя более чем 70 лет.

Ни разу в обращении глава украинского государства не упомянул ни Гитлера, ни Третий рейх, ни гитлеровскую коалицию. Нацизм у Порошенко обезличен и не имеет адреса. Совершенно невозможно понять, в войне с кем сражались украинцы и в составе какой армии кого победили. А если учесть количество выпадов в сторону СССР, выходит, для Порошенко гитлеровская Германия была меньшим злом. Если бы не «большевистские вандалы», тоже пил бы баварское вместе с галичанами.

Похоже, что президент Украины не хочет огорчать местных поклонников ОУН-УПА и доморощенных неонацистов, вот и избегает он 22 июня осуждения гитлеровской клики. Планирует получить электоральные симпатии тех, кто марширует с «вольфсангелем» на знамёнах и факелами и даёт киевским проспектам имена прислужников Гитлера?

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0