Лоукостер Ryanair ушёл с Украины, не приходя, или След Коломойского

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Ирландская авиакомпания-лоукостер Ryanair отменила запланированный выход на украинский рынок после того, как государственное предприятие «Международный аэропорт «Борисполь» (Киев) нарушило соглашение. В результате жители Украины лишились дешёвых авиарейсов. Об этом говорится на сайте ирландской авиакомпании.

В своём заявлении компания открыто обвинила МА «Борисполь» в защите интересов авиаперевозчиков с высокими тарифами.

«От имени украинских клиентов мы сожалеем, что киевский аэропорт продемонстрировал, что Украина ещё не является достаточно зрелым и надёжным местом для инвестиций. Невыполнение киевским аэропортом своих обязательств приведёт к потере более 500 000 клиентов и 400 рабочих мест в аэропорту только в первый год, что обеспечило бы значительный рост экономики Украины. В результате у Ryanair нет выбора, кроме как отменить 4 новых киевских маршрута и 7 новых львовских маршрутов. Мы также сожалеем о том, что львовский аэропорт стал жертвой решения киевского аэропорта», – заявил коммерческий директор Ryanair Дэвид О'Брайен.

Компания предложила всем клиентам, которые уже купили билеты на объявленные рейсы, связаться с ней по почте для возврата уплаченных средств.

Ранее генеральный директор аэропорта «Борисполь» Павел Рябикин заявил, что Ryanair выдвигает «Борисполю» слишком много требований. По его словам, в списке бесплатные аэронавигация, стойки регистрации, стоянки для такси, площади для рекламы, аренда площадей в терминале, система приёма багажа, офисы для продажи авиабилетов, единая ставка аэропортового сбора на пассажира на 4 года в размере $7,5, выплата аэропортам 35% из доходов магазинов duty-free и так далее.

Авиакомпания Ryanair предлагала рассмотреть спорные моменты в Лондонском арбитраже с применением норм британского права, однако Рябикин считает, что это неуместное требование, всё должно рассматриваться в судебном порядке на территории Украины с применением норм украинского законодательства.

Позицию «Борисполя» резко раскритиковал министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян. Он предположил, что помехи приходу Ryanair на Украину связаны с нежеланием открытой конкуренции со стороны крупнейшей украинской компании «Международные авиалинии Украины», задолжавшей бюджету около 400 млн гривен (около $15,4 млн).

Министр раздосадован решением авиаперевозчика и считает, что оно негативным образом скажется на бюджете украинцев, планирующих поездки за границу. 

«Внимательно просмотрел пресс-конференцию: как нам не нужен Ryanair и как дешёвые авиаперевозки плохо влияют на государство и его граждан. Напомнило мне недавний репортаж на 1+1, в котором украинцев убеждали, что 500 долларов за авиабилет – это хорошая цена, а 20 евро за такой же перелёт – это непосильно и не нужно никому.

Странно, что Ryanair требует вообще какие-то условия, они должны были бы заниматься благотворительностью, взять кредит в долларах под 25% годовых в «ПриватБанке» и дать возможность для дальнейшего беззаботного обогащения украинских топ-государственных служащих и олигархов. Что хотели – то и получили. Можно открывать ещё один офис по поддержке инвестиций», – с досадой написал Владимир Омелян на своей странице в Facebook.

«Международные авиалинии Украины» – частная авиакомпания, которую контролирует украинский олигарх Игорь Коломойский.

Соб. корр. ФСК