Перейти к основному содержанию

Лоукостер Ryanair ушёл с Украины, не приходя, или След Коломойского

Ирландская авиакомпания-лоукостер Ryanair отменила запланированный выход на украинский рынок после того, как государственное предприятие «Международный аэропорт «Борисполь» (Киев) нарушило соглашение.

Ирландская авиакомпания-лоукостер Ryanair отменила запланированный выход на украинский рынок после того, как государственное предприятие «Международный аэропорт «Борисполь» (Киев) нарушило соглашение. В результате жители Украины лишились дешёвых авиарейсов. Об этом говорится на сайте ирландской авиакомпании.

В своём заявлении компания открыто обвинила МА «Борисполь» в защите интересов авиаперевозчиков с высокими тарифами.

«От имени украинских клиентов мы сожалеем, что киевский аэропорт продемонстрировал, что Украина ещё не является достаточно зрелым и надёжным местом для инвестиций. Невыполнение киевским аэропортом своих обязательств приведёт к потере более 500 000 клиентов и 400 рабочих мест в аэропорту только в первый год, что обеспечило бы значительный рост экономики Украины. В результате у Ryanair нет выбора, кроме как отменить 4 новых киевских маршрута и 7 новых львовских маршрутов. Мы также сожалеем о том, что львовский аэропорт стал жертвой решения киевского аэропорта», – заявил коммерческий директор Ryanair Дэвид О'Брайен.

Компания предложила всем клиентам, которые уже купили билеты на объявленные рейсы, связаться с ней по почте для возврата уплаченных средств.

Ранее генеральный директор аэропорта «Борисполь» Павел Рябикин заявил, что Ryanair выдвигает «Борисполю» слишком много требований. По его словам, в списке бесплатные аэронавигация, стойки регистрации, стоянки для такси, площади для рекламы, аренда площадей в терминале, система приёма багажа, офисы для продажи авиабилетов, единая ставка аэропортового сбора на пассажира на 4 года в размере $7,5, выплата аэропортам 35% из доходов магазинов duty-free и так далее.

Авиакомпания Ryanair предлагала рассмотреть спорные моменты в Лондонском арбитраже с применением норм британского права, однако Рябикин считает, что это неуместное требование, всё должно рассматриваться в судебном порядке на территории Украины с применением норм украинского законодательства.

Позицию «Борисполя» резко раскритиковал министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян. Он предположил, что помехи приходу Ryanair на Украину связаны с нежеланием открытой конкуренции со стороны крупнейшей украинской компании «Международные авиалинии Украины», задолжавшей бюджету около 400 млн гривен (около $15,4 млн).

Министр раздосадован решением авиаперевозчика и считает, что оно негативным образом скажется на бюджете украинцев, планирующих поездки за границу. 

«Внимательно просмотрел пресс-конференцию: как нам не нужен Ryanair и как дешёвые авиаперевозки плохо влияют на государство и его граждан. Напомнило мне недавний репортаж на 1+1, в котором украинцев убеждали, что 500 долларов за авиабилет – это хорошая цена, а 20 евро за такой же перелёт – это непосильно и не нужно никому.

Странно, что Ryanair требует вообще какие-то условия, они должны были бы заниматься благотворительностью, взять кредит в долларах под 25% годовых в «ПриватБанке» и дать возможность для дальнейшего беззаботного обогащения украинских топ-государственных служащих и олигархов. Что хотели – то и получили. Можно открывать ещё один офис по поддержке инвестиций», – с досадой написал Владимир Омелян на своей странице в Facebook.

«Международные авиалинии Украины» – частная авиакомпания, которую контролирует украинский олигарх Игорь Коломойский.

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0