Перейти к основному содержанию

Сенатор от Севастополя предлагает соединить Чёрное море с Азовским

Севастопольский сенатор считает, что России следует прорыть канал на Ак-Монайском перешейке, который соединит Чёрное море с Азовским. 

Министерство транспорта России опубликовало на своём сайте приказ, согласно которому почти на месяц будет перекрыт Керченский пролив. Такая мера связана с транспортировкой и монтажом судоходных арок на строящемся Керченском мосту. Пролив будет закрыт для кораблей и судов с 00:00 по 24:00 в следующие дни: 3-6, 8-10, 14-21, 28-31 августа и 1-4 сентября 2017 года.

Согласно документу, операции по транспортировке и установке арочных пролётов могут быть осуществлены только при полном перекрытии судоходного движения в проливе.

По мнению официального Киева, Россия обязана компенсировать убытки, которые понесут украинские порты из-за ограничения судоходства через Керченский пролив на время строительства моста. Заместитель министра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк заявил, что за 23 дня убытки украинских портов составят 500 млн гривен (порядка $19 млн). И эти убытки Киев задумал взыскать с России.

В том, что существует альтернатива решению вопроса, уверен член комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, представитель от исполнительного органа государственной власти города Севастополя Андрей Соболев. Севастопольский сенатор считает, что России следует прорыть канал на Ак-Монайском перешейке, который соединит Чёрное море с Азовским. По его мнению, реализация проекта сулит экономическую выгоду.

Схема такова. «Длина канала не будет превышать 20 километров. Высота бортов минимальная, выстилающие породы – известняки невеликой прочности и к тому же применяющиеся в качестве стройматериалов повсеместно – отвалов грунтов не предвидится. Глубины со стороны черноморского побережья (Феодосийский залив) приличные, с азовской стороны (между Арабатской стрелкой и Щёлкино) - достаточные, 5-10 метров, как и в Керченском проливе», – рассказал Соболев в интервью  «Парламентской газете».

По мнению сенатора, наличие канала должно положить конец претензиям Украины к России из-за строительства моста в Крым. Соболев также отметил, что логистика судоходства и сообщений с Азовскими портами и бассейном Дона получит дополнительные возможности. Кроме того, канал может служить запасным вариантом прохода на случай каких-либо аварийных ситуаций в Керченском проливе.

После установки мостовых арок Керченского моста под ними смогут пройти суда, длина которых не превышает 160 метров, ширина – 31 метр, надводный габарит – 33 метра. Осадка судна должна быть не больше 8 метров. А вот канал может быть иной ширины и глубины.

Впрочем, есть и другое мнение. Старший научный сотрудник отдела гидрофизики шельфов Морского гидрофизического института РАН Роза Миньковская считает этот проект спорным.

«Строительство такого канала – это предпроектные изыскания, проектирование, само строительство. Будут повреждены железная дорога и автомагистраль. Значит, придётся строить мостовые переходы. Всё это крайне громоздкие и затратные мероприятия. Кроме этого, в результате может начаться деградация керченских портов», – говорит Роза Миньковская.

Гораздо целесообразнее, по её мнению, увеличить потенциал Керченского пролива путём усовершенствования уже имеющейся инфраструктуры.

«Нужно продолжать работы в Керченском проливе, достраивать мост, углублять каналы, возможности которых сегодня реализованы не полностью, а не строить что-то новое, обрекая уже существующую инфраструктуру на деградацию», – подчёркивает гидрофизик.

Однако сенатор Соболев уверен, что разгрузка Керченского пролива совершенно не означает его деградации. Он считает, что канал на Ак-Монайском перешейке будет служить в качестве запасного прохода, создаст новые рабочие места, а в перспективе принесёт выгоду.

Между тем первый асфальтобетон на острове Тузла уже уложен – на четырех пролётах моста через Керченский пролив.

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0