Перейти к основному содержанию

Противодействие «американскому терроризму» оформлено в Иране законодательно

18 июля парламент Исламской Республики Иран практически единогласно принял законопроект о противодействии «американскому терроризму» на Ближнем Востоке. Детали документа пока не раскрываются.

18 июля парламент Исламской Республики Иран практически единогласно принял законопроект о противодействии «американскому терроризму» на Ближнем Востоке. Детали документа пока не раскрываются.

«Это голосование доказывает решимость иранского народа в борьбе с американскими действиями… Американская администрация должна четко осознавать наш посыл, что любое действие против Исламской Республики будет яростно отражено народом и парламентом», – заявил спикер парламента Али Лариджани. Глава меджлиса подчеркнул: несмотря на известные разногласия среди законодателей, единодушное голосование за упомянутый законопроект свидетельствует о наличии единого подхода по данному вопросу.

Законодательно закреплённое стремление противостоять «авантюрным и террористическим мерам США в регионе» стало ответом на принятие 15 июня абсолютным большинством американских сенаторов законопроекта, предусматривающего введение новых санкций против России и Ирана. Несмотря на то, что документ пока поступил в палату представителей и только  затем пойдёт на подпись Д. Трампу, директор по вопросам законодательной деятельности при Белом доме Марк Шорт заверил, что в Белом доме полностью поддерживают предлагаемые санкции.

Ранее резкими антииранскими эскападами отметились такие серьёзные фигуры американского истеблишмента, как неоконсерватор Джон Болтон  и глава Пентагона Дж. Мэттис, поделившийся своими взглядами с учениками средней школы. Заявив о невозможности нормализации отношений с Ираном до смены режима в этой стране, министр обороны США обвинил иранцев в попытке убийства арабского дипломата в Вашингтоне,  а также в гибели в 2005 году ливанского премьер-министра Рафика Харири. В МИД Ирана утверждения Бешеного Пса об Иране как об основной дестабилизирующей региональной силе назвали необоснованными, добавив, что правительство США и сам Мэттис суть одно из воплощений терроризма.

В западной прессе постоянно циркулируют слухи о всё новых мерах по «сдерживанию» Ирана, предлогом для которых служит иранская ракетная программа. Напомним: высокоточные ракеты используются частями КСИР в ходе контртеррористической борьбы с боевиками запрещённого в России «Исламского государства». Недавно министр обороны ИРИ Х. Дехган сообщил об увеличении дальности и точности крылатых ракет морского базирования.

В нестабильной региональной ситуации, осложняемой линией Вашингтона на комплексную изоляцию Ирана, ракетная программа –  важный компонент национальной безопасности иранцев. Тем не менее 18 июля Госдеп и казначейство объявили об очередных ограничениях, направленных против 18 граждан и предприятий, связанных с ракетной программой Исламской Республики. Тегеран заявил о зеркальных ответных мерах в отношении американских лиц и организаций, предпринимающих враждебные шаги против иранского народа.

Помимо политико-дипломатического давления на Тегеран в двухлетнюю годовщину подписания Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД) заметно усилилась военная активность американского флота в Персидском заливе, включая испытания лазерных систем вооружений.

Очевидно, это нарушение – далеко не последнее, ибо «галлюцинаторная атмосфера прошлого», похоже,  определяет строй мысли окружения американского президента. Несмотря на полное отсутствие контактов глав внешнеполитических ведомств двух стран, в Иране тем не менее настойчиво ищут пути политического диалога с Америкой. В частности, 17 июля в рамках рабочей поездки в США министр иностранных дел Ирана Д. Зариф провёл встречу в американском Совете по международным отношениям. Напомнив о свержении Мосаддыка в 1953 году и о поддержке Вашингтоном Саддама Хусейна в период ирано-иракской войны, глава иранской дипломатии заверил американских собеседников, что Иран выживает несмотря ни на какие санкции и любые попытки свержения законной власти обречены на провал. Что же касается санкций, то к началу их введения Соединёнными Штатами у Ирана в рамках его мирной ядерной программы было всего 200 центрифуг. Когда же Вашингтон начал переговоры о постепенной отмене ограничений – этих центрифуг было уже 20 тысяч.

По материалам СМИ

Оцените статью
0.0