Перейти к основному содержанию

Иран с афганским Гератом свяжет железная дорога

Агентство Mehr News со ссылкой на высокопоставленного иранского чиновника сообщает, что железная дорога от Хафа (провинция Хорасан-Разави) до Герата на западе Афганистана общей протяжённостью 191 км начнёт функционировать через три недели.

Агентство Mehr News со ссылкой на высокопоставленного иранского чиновника сообщает, что железная дорога от Хафа (провинция Хорасан-Разави) до Герата на западе Афганистана общей протяжённостью 191 км начнёт функционировать через три недели.

Генеральный директор Организации по международным делам «Железных дорог Исламской Республики Иран» Аббас Назари рассказал, что, учитывая её значение для Ирана и Индии, железная дорога будет запущена до того, как она полностью достигнет Герата.

Назари добавил, что Иран уже построил участок от Хафа до границы с населенным пунктом Шемати в Иране, ранее открытым иранским министром дорог и городского планирования. Между тем «30 километров из 64 километров железной дороги, соединяющей пограничный пункт с Гератом, будут введены в строй в ближайшие три недели».

Железная дорога от Герата (третий по величине город Афганистана) до Хафа –  один из важнейших региональных проектов в области коммуникаций, работа над которым началась около 10 лет назад. Предполагается, что поначалу из Ирана в Афганистан будет экспортироваться цемент, а также бензин и газойль. По оценке А. Назари, экспорт Ирана в Афганистан через железную дорогу достигнет пяти миллионов тонн в год.

Маршрут имеет особое значение для Ирана, стремящегося использовать свой опыт в горнодобывающей отрасли в целях разработки месторождений полезных ископаемых на территории соседней страны. В марте 2016 года Тегеран и Кабул подписали соглашение по разведке и эксплуатации шахт и экспорту полезных ископаемых. В Афганистане более 1400 объектов по добыче меди, золота, железной руды, свинца, серы, цинка, а также высококачественных драгоценных камней – изумруда, лазурита, красного граната и рубина. Однако центральное правительство контролирует далеко не всю территорию страны, и многие месторождения контролируются нелегальными вооружёнными группировками, в том числе связанными с различными внешними силами.

В Тегеране полагают, что железнодорожный выход на Герат принесет пользу также Индии, которая является крупным экспортёром многих товаров в Афганистан. «После разгрузки грузов с индийских судов в порту Бандар-Аббас грузы или контейнеры будут транспортироваться по железной дороге в Хаф, а затем в Афганистан по новому пути», – отметил чиновник.

Таким образом, в регионе формируется новый узел коммуникаций, способный повлиять на обстановку в Афганистане, находящемся под частичной оккупацией США и их союзников, которые имеют свои представления о разработке местных «природных кладовых». Кроме того, многовековые культурно-исторические связи западного Афганистана с соседним Ираном получат дополнительный экономический импульс.

Ранее, в мае, посол Китая в Кабуле Яо Джинг заявил о планах Пекина в рамках стратегии «Один пояс и один путь» построить железную дорогу, которая связала бы Афганистан со странами Центральной Азии.

По материалам СМИ

Оцените статью
0.0