Перейти к основному содержанию

Приднестровский вопрос: Плахотнюк предлагает Западу новые грабли

Министерство иностранных дел и европейской интеграции Республики Молдова (МИДЕИ) заявило послу России в РМ Фариту Мухаметшину о «нецелесообразности организации в одностороннем порядке мероприятий», посвященных 25-летию начала миротворческой операции в Приднестровье. «Такие действия могут нанести ущерб молдавско-российским отношениям», считают в внешнеполитическом ведомстве Молдовы.

А Додон уверен, что Молдова не выйдет из Соглашения 1992 года

Министерство иностранных дел и европейской интеграции Республики Молдова (МИДЕИ) заявило послу России в РМ Фариту Мухаметшину о «нецелесообразности организации в одностороннем порядке мероприятий», посвященных 25-летию начала миротворческой операции в Приднестровье. «Такие действия могут нанести ущерб молдавско-российским отношениям», - считают в внешнеполитическом ведомстве Молдовы.

Кроме того, МИДЕИ снова акцентировал внимание на необходимости преобразования действующей миротворческой операции в Приднестровье в многонациональную миссию с международным мандатом. Это предполагает выведение сил российского миротворческого контингента из Приднестровской Молдавской Республики.

Президент Молдовы Игорь Додон не оставил позицию министерства иностранных дел без ответа. «Комментарий МИДЕИ о том, что необходима смена миротворческой операции на миссию гражданских наблюдателей под международным мандатом, не учитывает существующие реалии в этом вопросе.

Чтобы к этому прийти, нужно:

1. Добиться серьёзного прорыва в процессе политического урегулирования приднестровского вопроса, то есть создать соответствующие условия для переговорного процесса;

2. Инициировать пересмотр Соглашения от 1992 года, подписанного президентами РМ и РФ, которое регламентирует действующую миротворческую операцию, можно только путём выхода одной из сторон из достигнутых договорённостей в 1992 году. Готова ли РМ сегодня к выходу из данного соглашения? Уверен, что категорически нет;

3. Создать реальные предпосылки для поэтапного и системного продвижения процесса приднестровского урегулирования в контексте определения правового статуса Приднестровья в составе Молдовы и соответствующей системы гарантий, в рамках которой предусмотреть и трансформацию нынешней миротворческой операции.

Такой подход исходит из учета государственных интересов, а не амбиций той или иной политической партии», - написал Додон на своей странице в Facebook.

Миротворческий российский контингент в Приднестровье, 1992 год

В минувшую пятницу парламент силами коалиции утвердил декларацию о выводе российских миротворцев из ПМР. И хотя этот документ не имеет юридического веса и не влечёт за собой, как утверждают сами парламентарии, выхода Республики Молдова из Соглашения 1992 года, существование декларации теперь позволяет политикам и даже целым министерствам делать заявления о замене российских миротворцев на каких-то иных. Правительство, как и парламентскую коалицию, контролирует один человек – молдавский олигарх Влад Плахотнюк, перед которым сегодня стоит задача удержаться во власти. Для этого он и разыгрывает карту Приднестровья, пытаясь получить благосклонность Запада  в обмен на поддержку антироссийского тренда. На днях Плахотнюк разразился статьёй в The Hill, где пожаловался, как это теперь модно, на вмешательство РФ в выборы президента Молдовы: «Россия продолжает оказывать влияние на нашу страну и постоянно очерняет Европейский союз и США. Прошлой осенью российские СМИ помогли выиграть президентские выборы пророссийскому кандидату Игорю Додону». У нас есть свои сепаратисты, пишет Плахотнюк, и они поддерживаются Россией на нашей суверенной территории. «И нам нужна помощь наших друзей в Соединенных Штатах и Европе.  Мы в затруднительном положении, ведь насчитывается около 2000 российских военнослужащих, а также несколько тысяч участников сепаратистских вооруженных формирований в Приднестровье – узкой полосе земли протяжённостью около 200 миль вдоль нашей восточной границы с Украиной. Россияне также имеют более чем 20000 тонн оружия и боеприпасов в этом крошечном мятежном регионе, расположенном всего в 30 км от нашей столицы, Кишинева», – нагоняет ужасов молдавский олигарх.

Знакомая риторика, правда? Не иначе Плахотнюк метит на роль молдавского Порошенко: ведь у киевского режима получилось добиться поддержки Запада в борьбе «с Россией», почему бы кишенёвскому режиму не попробовать? Вопрос только в том, что западные «друзья Молдовы» пока не горят желанием наступать на новые грабли.

Соб. корр. ФСК

Заглавное фото: столица ПМР – Тирасполь

Оцените статью
0.0