Перейти к основному содержанию

Измаилу «не нужен Русский мир», говорите?

Есть в Одесской области древний город Измаил. Территориально принадлежал он Османской империи, после – Российской империи, потом – Молдавскому княжеству, затем – опять Российской империи, в следующий исторический период – Румынии, за этим – УССР, а теперь – Украине. В 1897 году проживали в Измаиле 22,3 тысяч человек, в основном, великороссы и малороссы, а также евреи и молдаване, болгары и греки, немцы и поляки, армяне и гагаузы.

Как заезжие национал-патриотические музыканты измаильчан изображали

Есть в Одесской области древний город Измаил. Территориально принадлежал он Османской империи, после – Российской империи, потом – Молдавскому княжеству, затем – опять Российской империи, в следующий исторический период – Румынии, за этим – УССР, а теперь – Украине. В 1897 году проживали в Измаиле 22,3 тысячи человек, в основном великороссы и малороссы, а также евреи и молдаване, болгары и греки, немцы и поляки, армяне и гагаузы.

По состоянию на 2001 год, когда на Украине прошла единственная за время независимости перепись, русская община Измаила составляла 43,7 % (33,6 тысячи), украинская – 38,0 % (29,2 тысячи), болгарская – 10,0 % (7,7 тысячи), молдавская – 4,3 % (3,3 тысячи). В 1990 году численность населения города составляла 94,1 тысячи, за годы независимости Украины измаильчан стало меньше почти на 23 тысячи человек, к 1 января 2017 их насчитывалось 71,2 тысячи. Измаил сократился почти на четверть. 

Примерно такой же процесс происходил и в те времена, когда измаильчане жили под румынами – с 1918 по 1940 год численность населения города уменьшилось с 45 до 26 тысяч. Как ни крути, а история Измаила доказывает, что во времена Российской империи и СССР город развивался, а населявших его людей становилось больше, румыны же и независимые украинцы доводили его до упадка. Но при этом, как пишут западноукраинские СМИ, не вдаваясь в тонкости демографии и географии, измаильчане якобы хотят повальной украинизации, бродят по улицам с сине-жёлтыми прапорами и скандируют: «Iзмаїл - це Україна», «Слава Українi», «Одна, єдина, соборна Україна!» «Десятки людей вышли требовать украинизации Бессарабии», – вдохновенно пишет пресса, указывая, что протестующие решительно заявляют: им не нужен Русский мир! И даже фото имеются этих самых измаильских противников Русского мира, которые, действительно, несут по городу большущее сине-жёлтое полотно.

Но вот дальше украинские журналисты оплошали: сообщили, что «колонну активистов возглавил лидер музыкальной группы «Гайдамаки», а с Русским миром в Измаиле боролись участники и организаторы фестиваля «Дунайська Січ». То есть требовали украинизировать Бессарабию заезжие артисты, например киевский шоу-мен Сергей Файфура, который прославился усами, раскрашенными в синий и жёлтый цвет и песней про пасторальную мирную Украину и «соседа в кровавых сапогах». Выходит, застрельщиками шествия противников Русского мира в Измаиле были национал-патриоты от творчества, приехавшие на фестиваль, и их местные почитатели, а украинские СМИ, как обычно, соврали, выдав это за инициативу измаильчан. 

Не случайно речь в информационных сообщениях идёт о весьма скромном количестве митингующих «за украинизацию Бессарабии» – не могло большинство местных жителей, говорящих на русском, ни с того ни с сего вдруг возжелать, чтобы его срочно украинизировали. К тому же в многонациональном Измаиле призывы к приведению всех жителей к одному знаменателю – украинскому – звучат не просто странно и смешно, но и совершенно неприемлемо. Как и безумная идея отказаться от Русского мира, из которого Измаил вырос, с которым город русской славы одних корней. 

И сколько бы ни размахивали сине-жёлтым петлюровским полотнищем на улицах Измаила национал-патриоты, сколько бы ни твердили они мантры про «Цэукраїну», демографию не перешибёшь: в Русском мире город процветал, а без него – угасает. И патриотическими фестивалями этого не поправить.

Сами участники шествия рассказывают в социальных сетях, что измаильчане во время шествия противников Русского мира, любопытствуя, выглядывали из открытых окон и интересовались: «Сколько вам заплатили? Кормили хоть бесплатно?» И советовали ехать домой.

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0