Житомирскому журналисту Муравицкому прокуратура и СБУ грозят 15-летним заключением

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Житомирскому блогеру Василию Муравицкому, который в 2011 году был признан Журналистом года и получил награду из рук городских властей, грозит 15 лет тюрьмы – его обвиняют в государственной измене, посягательстве на территориальную целостность и неприкосновенность Украины, разжигании национальной розни, а также содействии деятельности террористических организаций. Об этом пишет издание Житомир.info, ссылаясь на прокуратуру области. 1 августа 2017 года прокурор сообщил Муравицкому о подозрении в совершении преступлений, предусмотренных четырьмя статьями Уголовного кодекса Украины. Суд уже вынес решение о задержании журналиста. Обвинение утверждает, что Василий Муравицкий на протяжении 2014-2016 годов «оказывал представителям иностранного государства помощь в проведении подрывной деятельности против Украины путем создания и распространения через Интернет публикаций, содержащих элементы психологического манипулирования общественным сознанием, а также направленные на разжигание межнациональной вражды». «Кроме этого, он распространял в сети Интернет информацию по сбору средств и другого материального обеспечения преступной деятельности террористических организаций «ДНР» и «ЛНР», – говорится в сообщении прокуратуры.

Прокуроры и сотрудники СБУ уже похвастали успехами в разоблачении «государственного изменника». Что же такого увидели в текстах лучшего журналиста Житомира власти, что предъявленные ему обвинения тянут на 15 лет тюремного заключения?

Вот запись в его ленте Facebook за 30 декабря 2014 года: «Есть всё-таки некая моральная грань этой гражданской войны, которую нельзя затушевать никак и никогда. От рук донбасских террористов не погиб ни один ребёнок в Киеве, Тернополе, Львове, Ивано-Франковске, даже Днепропетровске… А от рук освободителей погибли донецкие дети…» Понятно: называл гражданскую войну гражданской войной. На Украине это уже преступление. 

А 25 мая 2014 года он опубликовал известный снимок убитого в Донбассе итальянского журналиста Энди Роккелли «Дети Славянска».

В этом увидели государственную измену прокуроры и сотрудники СБУ (выбравшие аббревиатурой SSU)?

А здесь – ссылка на заявление из Венгрии: Виктор Орбан заявил, что правительство страны будет добиваться автономии и двойного гражданство для венгров, проживающих на территории Украины в Закарпатье. По украинским меркам это и есть посягательство на территориальную целостность Украины. Но нынешнего президента Венгрии украинские прокуроры и SSU привлечь к ответственности не посмели – отыгрались на житомирском журналисте, который дал возможность своим читателям познакомиться с позицией Орбана.

А вот Муравицкий сообщает о том, что в Житомирской области Украины дезертировали более сотни мобилизованных резервистов. Открываем ссылку и видим: об этом сказано в опубликованном сообщении городской администрации Житомира. К городским властям обратился командир одной из местных воинских частей – попросил опубликовать поименный список дезертиров. Власти откликнулись и опубликовали. SSU с прокуратурой не хотят посадить на 15 лет чиновников вместе с этим самым командиром – это ведь они источники информации, а не Муравицкий?

11 мая 2014 года – фото с референдума в Мариуполе. В прокуратуре и SSU считают, что публикацией этих снимков журналист посягнул на территориальную целостность? Но ведь референдум в Мариуполе был проведён, люди пришли голосовать, и снимки эти тиражировала и украинская, и зарубежная пресса.

6 мая 2014 года. «У меня вопрос: когда все украинские киевские СМИ наперебой называют славянчан, дончан и луганчан «террористами», они надеются, что те захотят жить в Украине после этих слов?» – пишет Василий Муравицкий.

2 мая 2014 года «Убивают и жгут людей». Разве было не так?

29 декабря 2015 года. «Очень популярно было обвинять, что во время переговоров с евроминистрами в феврале 2014-го Янукович несколько раз звонил Путину. Так вот Рейтер сообщает сегодня, что с 2014-го только один Байден звонил Порошенко 40 раз, Яценюку - 16... При этом американские чиновники только за 2014-й совершили более 100 визитов в Киев. При этом только один Байден совершил четыре визита в столицу Украины. Независимость, чё!» – прокомментировал американское влияние на украинское государство житомирский журналист. Возможно, с точки зрения SSU ошибся в подсчётах. Кому, как не службе безопасности, над конторой которой реял американский флаг, это знать.

В конце 2013 года Василий Муравицкий организовал в Эквадоре, куда он поехал на Международный фестиваль молодежи и студентов в составе украинской делегации Ленинского комсомола, антимайдан. Участники акции держали плакаты «Ленін прийде - порядок наведе!», «Ні майдану на Україні!», «Боксеру, Кролику, Нацисту – тюрьма!». Даже эквадорские полицейские вышли на улицу с плакатом «Нет вандализму на Украине!». В 2015-м журналист напомнил об этом событии ссылкой, не она ли возмутила прокуроров и SSU ?

А может, не понравилось фото из Одессы, сделанное после пафосной встречи Порошенко?

18 марта 2015 года. «Крым всегда был уникальным местом, республикой, где даже воздух был иным, чем на той Украине, где я жил и живу. Как этот уникальный уголок, названный когда-то Дали «сердцем мира», мог остаться в этой диктатуре полного обесчеловечивания, предательства отцов и дедов, уничтожения диалога культур, языков, народов? Крым пропустил через себя десятки культур и десятки народов. Как мог он стать даже не украинским, а исключительно евромайданным? Разве остался бы он существовать после этого? Крым отделился не от Украины, он отделился от евромайдана. Ответ ясен, и этот ответ почувствовали далеко не только этнические Ивановы и Петровы, но и Онищуки и Паламаренки, живущие там… И даже Аблязовы, Умеровы и Рахатовы. Они поняли, как можно сохранить мир и сохранили его. Киевская пропаганда не говорит, сколько крымских татар ходили и голосовали на референдуме, – они не видят их. Они не говорят, что голосовали на референдуме за присоединение к России и этнические украинцы, живущие в Крыму, – и я общался с ними этим летом. Признание этого – первый шаг умной власти к восстановлению единства Украины с Крымом, которого и я хочу, но в Киеве не умная власть, а власть, разрушающая государство, разрушающая Украину», – написал Василий Муравицкий в годовщину воссоединения Крыма с Россией. Разумеется, эти слова не могут нравиться киевскому режиму. Но в них нет ничего такого, за что журналиста можно упечь за решётку.

Листая его ленту Facebook, можно увидеть только гражданскую позицию Василия Муравицкого. Но теперь на Украине, поражённой оголтелым национализмом, существование у человека гражданской позиции угрожает национальной безопасности, а точка зрения, отличная от той, которую преподносят главные телеканалы страны, приравнена к государственной измене.

И на это безумие украинской власти чиновники ЕС, наградившие Порошенко и всю его камарилью безвизом, стыдливо закрывают глаза.

На официальном сайте SSU сказано, что Василий Муравицкий действовал по «указанию российских кураторов». «Российские кураторы» на Украине давно уже сродни «российским танкам»: никто их не видел, но служба безопасности утверждает, что они есть – и постоянно шлют указания. SSU даже не допускает, что в стране остались порядочные люди и честные журналисты. Более того, работа в российских СМИ (а именно это вменяют Василию Муравицкому в качестве доказательства «государственной измены» с некоторых пор украинскими властями считается антиукраинской деятельностью).

На оперативных фото SSU лицо Муравицкого замазано (видимо, чтобы не очень отличался от экипированных сотрудников службы безопасности в балаклавах). Но житомирский журналист никогда не скрывал ни своего лица, ни своего мнения.

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться