Перейти к основному содержанию

Житомирскому журналисту Муравицкому прокуратура и СБУ грозят 15-летним заключением

Житомирскому блогеру Василию Муравицкому, который в 2011 году был признан «Журналистом года» и получил награду из рук городских властей, грозит 15 лет тюрьмы.

Житомирскому блогеру Василию Муравицкому, который в 2011 году был признан Журналистом года и получил награду из рук городских властей, грозит 15 лет тюрьмы – его обвиняют в государственной измене, посягательстве на территориальную целостность и неприкосновенность Украины, разжигании национальной розни, а также содействии деятельности террористических организаций. Об этом пишет издание Житомир.info, ссылаясь на прокуратуру области. 1 августа 2017 года прокурор сообщил Муравицкому о подозрении в совершении преступлений, предусмотренных четырьмя статьями Уголовного кодекса Украины. Суд уже вынес решение о задержании журналиста. Обвинение утверждает, что Василий Муравицкий на протяжении 2014-2016 годов «оказывал представителям иностранного государства помощь в проведении подрывной деятельности против Украины путем создания и распространения через Интернет публикаций, содержащих элементы психологического манипулирования общественным сознанием, а также направленные на разжигание межнациональной вражды». «Кроме этого, он распространял в сети Интернет информацию по сбору средств и другого материального обеспечения преступной деятельности террористических организаций «ДНР» и «ЛНР», – говорится в сообщении прокуратуры.

Прокуроры и сотрудники СБУ уже похвастали успехами в разоблачении «государственного изменника». Что же такого увидели в текстах лучшего журналиста Житомира власти, что предъявленные ему обвинения тянут на 15 лет тюремного заключения?

Вот запись в его ленте Facebook за 30 декабря 2014 года: «Есть всё-таки некая моральная грань этой гражданской войны, которую нельзя затушевать никак и никогда. От рук донбасских террористов не погиб ни один ребёнок в Киеве, Тернополе, Львове, Ивано-Франковске, даже Днепропетровске… А от рук освободителей погибли донецкие дети…» Понятно: называл гражданскую войну гражданской войной. На Украине это уже преступление. 

А 25 мая 2014 года он опубликовал известный снимок убитого в Донбассе итальянского журналиста Энди Роккелли «Дети Славянска».

В этом увидели государственную измену прокуроры и сотрудники СБУ (выбравшие аббревиатурой SSU)?

А здесь – ссылка на заявление из Венгрии: Виктор Орбан заявил, что правительство страны будет добиваться автономии и двойного гражданство для венгров, проживающих на территории Украины в Закарпатье. По украинским меркам это и есть посягательство на территориальную целостность Украины. Но нынешнего президента Венгрии украинские прокуроры и SSU привлечь к ответственности не посмели – отыгрались на житомирском журналисте, который дал возможность своим читателям познакомиться с позицией Орбана.

А вот Муравицкий сообщает о том, что в Житомирской области Украины дезертировали более сотни мобилизованных резервистов. Открываем ссылку и видим: об этом сказано в опубликованном сообщении городской администрации Житомира. К городским властям обратился командир одной из местных воинских частей – попросил опубликовать поименный список дезертиров. Власти откликнулись и опубликовали. SSU с прокуратурой не хотят посадить на 15 лет чиновников вместе с этим самым командиром – это ведь они источники информации, а не Муравицкий?

11 мая 2014 года – фото с референдума в Мариуполе. В прокуратуре и SSU считают, что публикацией этих снимков журналист посягнул на территориальную целостность? Но ведь референдум в Мариуполе был проведён, люди пришли голосовать, и снимки эти тиражировала и украинская, и зарубежная пресса.

6 мая 2014 года. «У меня вопрос: когда все украинские киевские СМИ наперебой называют славянчан, дончан и луганчан «террористами», они надеются, что те захотят жить в Украине после этих слов?» – пишет Василий Муравицкий.

2 мая 2014 года «Убивают и жгут людей». Разве было не так?

29 декабря 2015 года. «Очень популярно было обвинять, что во время переговоров с евроминистрами в феврале 2014-го Янукович несколько раз звонил Путину. Так вот Рейтер сообщает сегодня, что с 2014-го только один Байден звонил Порошенко 40 раз, Яценюку - 16... При этом американские чиновники только за 2014-й совершили более 100 визитов в Киев. При этом только один Байден совершил четыре визита в столицу Украины. Независимость, чё!» – прокомментировал американское влияние на украинское государство житомирский журналист. Возможно, с точки зрения SSU ошибся в подсчётах. Кому, как не службе безопасности, над конторой которой реял американский флаг, это знать.

В конце 2013 года Василий Муравицкий организовал в Эквадоре, куда он поехал на Международный фестиваль молодежи и студентов в составе украинской делегации Ленинского комсомола, антимайдан. Участники акции держали плакаты «Ленін прийде - порядок наведе!», «Ні майдану на Україні!», «Боксеру, Кролику, Нацисту – тюрьма!». Даже эквадорские полицейские вышли на улицу с плакатом «Нет вандализму на Украине!». В 2015-м журналист напомнил об этом событии ссылкой, не она ли возмутила прокуроров и SSU ?

А может, не понравилось фото из Одессы, сделанное после пафосной встречи Порошенко?

18 марта 2015 года. «Крым всегда был уникальным местом, республикой, где даже воздух был иным, чем на той Украине, где я жил и живу. Как этот уникальный уголок, названный когда-то Дали «сердцем мира», мог остаться в этой диктатуре полного обесчеловечивания, предательства отцов и дедов, уничтожения диалога культур, языков, народов? Крым пропустил через себя десятки культур и десятки народов. Как мог он стать даже не украинским, а исключительно евромайданным? Разве остался бы он существовать после этого? Крым отделился не от Украины, он отделился от евромайдана. Ответ ясен, и этот ответ почувствовали далеко не только этнические Ивановы и Петровы, но и Онищуки и Паламаренки, живущие там… И даже Аблязовы, Умеровы и Рахатовы. Они поняли, как можно сохранить мир и сохранили его. Киевская пропаганда не говорит, сколько крымских татар ходили и голосовали на референдуме, – они не видят их. Они не говорят, что голосовали на референдуме за присоединение к России и этнические украинцы, живущие в Крыму, – и я общался с ними этим летом. Признание этого – первый шаг умной власти к восстановлению единства Украины с Крымом, которого и я хочу, но в Киеве не умная власть, а власть, разрушающая государство, разрушающая Украину», – написал Василий Муравицкий в годовщину воссоединения Крыма с Россией. Разумеется, эти слова не могут нравиться киевскому режиму. Но в них нет ничего такого, за что журналиста можно упечь за решётку.

Листая его ленту Facebook, можно увидеть только гражданскую позицию Василия Муравицкого. Но теперь на Украине, поражённой оголтелым национализмом, существование у человека гражданской позиции угрожает национальной безопасности, а точка зрения, отличная от той, которую преподносят главные телеканалы страны, приравнена к государственной измене.

И на это безумие украинской власти чиновники ЕС, наградившие Порошенко и всю его камарилью безвизом, стыдливо закрывают глаза.

На официальном сайте SSU сказано, что Василий Муравицкий действовал по «указанию российских кураторов». «Российские кураторы» на Украине давно уже сродни «российским танкам»: никто их не видел, но служба безопасности утверждает, что они есть – и постоянно шлют указания. SSU даже не допускает, что в стране остались порядочные люди и честные журналисты. Более того, работа в российских СМИ (а именно это вменяют Василию Муравицкому в качестве доказательства «государственной измены» с некоторых пор украинскими властями считается антиукраинской деятельностью).

На оперативных фото SSU лицо Муравицкого замазано (видимо, чтобы не очень отличался от экипированных сотрудников службы безопасности в балаклавах). Но житомирский журналист никогда не скрывал ни своего лица, ни своего мнения.

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0