Перейти к основному содержанию

Кто ответит за кровь и слёзы Донбасса?

С начала 2017 года в результате боевых действий в Донбассе погибли 62 мирных жителя, ещё 283 человека получили тяжёлые осколочные ранения. Об этом сообщает отчёт Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ.

Что стоит за цифрами отчётов ОБСЕ

С начала 2017 года в результате боевых действий в Донбассе погибли 62 мирных жителя, ещё 283 человека получили тяжёлые осколочные ранения. Об этом сообщает отчёт специальной мониторинговой миссии ОБСЕ. «В период с 24 июля по 8 августа в Донбассе погибли трое мирных жителей, ещё 10 получили ранения. Это увеличило общее количество подтверждённых миссией жертв среди мирного населения за текущий год до 345 человек, 62 из них – со смертельным исходом», – говорится в отчёте.

В ведомстве также отметили, что данное количество на 37% больше в сравнении с количеством людей, пострадавших за аналогичный период 2016 года.

Миссия ОБСЕ считает, что ситуация в регионе остаётся напряжённой. «Сначала СММ фиксировала незначительное уменьшение количества нарушений режима прекращения огня, но постепенно, в течение последних двух недель, этот уровень увеличивался», – отмечается в документе.

Среди мирного населения всё больше жертв, число которых за год выросло более чем в два раза. Причина печальной статистики – регулярное нарушение Киевом режима перемирия. Однако в отчёте миссии ОБСЕ ни слова не сказано о том, кто виноват в ранениях и гибели мирных жителей.

Постоянно тревожные новости приходят из посёлка Трудовские. Это самый удалённый от центра район Донецка, который расположен в западной части Петровского района. Его обстреливают постоянно.

В день Святой Троицы 4 июня там в результате обстрела украинской стороной была убита женщина Татьяна З., 37 лет. Её девятилетний сын Влад попал в реанимацию с тяжёлыми ранениями: были повреждены кишечник, печень, рука и нога. Вечером они шли из гостей, недалеко от них упал снаряд, выпущенный с позиций 92-й механизированной бригады ВСУ. Мальчик выжил, но остался круглым сиротой – его отец погиб в ополчении ДНР.

12 июня Трудовские в очередной раз обстреливали. В этот день там погибли двое мирных жителей: герой войны в Афганистане Виктор Артемьев и его 80-летняя мать Лидия Артемьева. Виктор вернулся из Афгана на костылях: одна нога не сгибалась. У Виктора был сын Артём, который в 2014-м ушёл в ополчение. Два года воевал. А в 2016 году Артём погиб под Саханкой.

Виктор жил с матерью и сестрой Любой. Накануне Люба по работе уехала в срочную командировку в Торез. Благодаря этому и осталась жива. Они все три года войны прожили здесь. А в ту ночь не успели дойти до спасительного убежища. Да и не было практически шансов: Виктор – на костылях, Лидия Владимировна – с палочкой. Так его и нашли – с костылями, забрызганными кровью.

Жители посёлка знают, как сдвинуть минские переговоры с мёртвой точки. Они говорят, что заседания должны проходить не в Минске, а на Трудовских.

16 мая в прифронтовой Авдеевке хоронили четырёх человек, погибших вечером 13 мая во дворе частного дома. Боевики из «Правого сектора» устроили провокацию накануне встречи Трёхсторонней контактной группы в Минске – обстреляли Авдеевку, которая находится в подконтрольной Украине зоне.

Четверо взрослых – 34-летняя Мария Дикая, 48-летняя Елена Асланова, 51-летняя Ольга Курочкина и 50-летний Олег Борисенко – погибли, а 27-летний Артём Чураков, сын Елены Аслановой, получил тяжёлые ранения. Две девочки, дети Марии Дикой и Елены Аслановой (4 и 7 лет), которые находились в доме, чудом не пострадали, но остались сиротами. Не пострадали физически, но как будет жить дальше семилетняя девочка Женя, которая бежала по улице и кричала: «Помогите! У мамы оторвана голова!»?  А четырёхлетняя Саша, уже не раз пережившая обстрелы и видевшая гибель собственной мамы, напугана до такой степени, что перестала разговаривать.

Страшную жатву собирает война и на полях Донбасса. «Как весна начинается, так до самой осени с полей звуки взрывов раздаются. Особенно это часто случается в полях возле Гнутово и Талаковки. Тут минами буквально каждый шаг утыкан», – рассказывает жительница посёлка Гнутово, назвавшая себя Ольгой. (Гнутово находится на территории, подконтрольной ВСУ).

– Разминированием никто не занимается. И что можно сделать? Минирование осуществлялось как попало, нет никаких карт. Все околицы посёлков «нашпигованы» взрывными устройствами. Вэсэушники минируют территорию буквально возле домов, возле огородов – это они так защищаются от армии ДНР», – говорят местные жители.

Согласно информации главы посёлков Гнутово и Талаковка Вячеслава Салгакова, сейчас обрабатывается только 550 га из 5 100 га земли, находящейся возле посёлков. Остальное – заминировано.

…Миссия ОБСЕ скрупулёзно подсчитывает: «В Донбассе на 55% больше стали стрелять из запрещённого оружия». А за этими процентами – чьи-то кровь и боль, слёзы детей и матерей, сломанные жизни.

Кто ответит за кровь и слёзы Донбасса?

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0