Перейти к основному содержанию

Спасут ли Украину миротворцы?

Украинская власть рассматривает три сценария введения миротворческого контингента в зону боевых действий в Донбассе. Как заявил глава парламентской фракции «Блок Петра Порошенко» Артур Герасимов, это «голубые каски» ООН, вооружённый контингент ОБСЕ, европейская полицейская миссия (что это такое, понять сложно).

Украинская власть рассматривает три сценария введения миротворческого контингента в зону боевых действий в Донбассе. Как заявил глава парламентской фракции «Блок Петра Порошенко» Артур Герасимов, это «голубые каски» ООН, вооружённый контингент ОБСЕ, европейская полицейская миссия (что это такое, понять сложно).

По словам Артура Герасимова,  украинский президент, МИД Украины, дипломаты и народные депутаты делают всё возможное для скорейшего появления в Донбассе миротворческих сил. Председатель БПП настойчиво повторяет: после введения миротворцев «ситуация моментально изменится к лучшему». При этом Россия не может участвовать в миротворческой миссии, говорит Герасимов: «Россия – страна-агрессор».

Идея миротворцев возникла ещё в апреле 2014 года у Александра Турчинова, в то время усевшегося в кресло свергнутого президента Украины. Турчинов строил планы в отношении «голубых касок», международные миротворцы должны были вместе с ВСУ и разношёрстными «добробатами» проводить АТО. Затем идею о миротворцах продвигал президент Украины Пётр Порошенко. Ему виделись и полицейская миссия ОБСЕ, и военизированные ооновцы, задача которых… разграничить Украину с Россией. В 2015 году глава украинского государства уже обращался к Совету Безопасности ООН с просьбами о миротворцах, но ничего не вышло. И не могло выйти.

Это не мешает пану Герасимову сейчас говорить об «обсуждении» различных вариантов миротворческой миссии. Снова собирается муссировать тему и Порошенко: в сентябре он планирует представить в Нью-Йорке на Генеральной Ассамблее ООН идею введения миротворческого контингента на Украину. Перед этим украинской власти не мешало бы определиться со своим отношением к конфликту в Донбассе, поскольку введение миротворческого контингента возможно лишь в условиях гражданской войны, которую Киев упорно отрицает – до такой степени, что выдворяет из страны иностранных журналистов за «неправильные» формулировки, ведь официальная риторика требует говорить о «российской агрессии» и «войне с Россией».  Более того, в ближайшее время украинский парламент собирается рассмотреть законопроект о «реинтеграции Донбасса», где Россия именуется «страной-агрессором».

Выходит, Порошенко предлагает «голубым каскам» или ОБСЕ прибыть на Украину повоевать с Россией? С боями продвигаться к российским границам? Кого с кем должны разграничивать миротворцы – националистов и «сепаратистов»? Тогда это таки гражданская война, но киевский режим с этим не согласен (в случае признания конфликта в Донбассе гражданской войной возникнет масса неприятных вопросов, связанных с военными преступлениями, не только к генералам и полковникам ВСУ, но и к украинской правящей верхушке). Единственное, для чего Киеву могут понадобиться миротворцы, –  это для организации провокаций против России.

В апреле 2017 года министр иностранных дел РФ Сергей Лавров на переговорах с бывшим генсеком ОБСЕ Ламберто Заньером заявил, что минские соглашения не предусматривают введения миротворческой миссии ООН в Донбасс. Одновременное пребывание в зоне конфликта «голубых касок» и наблюдательной миссии ОБСЕ невозможно с юридической точки зрения, поскольку Комплекс мер по выполнению минских соглашений предполагает вывод из Донбасса всех иностранных вооружённых формирований. Введение миротворцев – это выход Украины из минских соглашений, чего, собственно, и добиваются Порошенко и другие украинские боевые петухи, твердящие о «хорватском сценарии» для Донбасса.

В то время как представитель «Блока Петра Порошенко» убеждает украинскую общественность, что мир усиленно обсуждает три варианта миротворческой миссии для Украины, в ООН сообщили, что организация не ведёт никаких приготовлений к вводу «голубых касок» в Донбасс, для принятия любых решений необходимо согласие всех сторон. Значит, сказки про «обсуждение» идеи украинского президента рассчитаны исключительно для внутреннего употребления. 

Риторический вопрос: спасут ли миротворцы Украину, если внезапно случится чудо – Киев откажется считать Россию «агрессором» и признает факт гражданской войны? Пример бывшей Югославии показывает – не спасут. Даже в послевоенной Боснии подразделение Специальных сил международной полиции (International Police Task Force), состоящее из наёмников частной военной компании DynCorp, занималось не установлением мира, а контрабандой людьми, включая детей. При этом «миротворцы» ограждены от уголовного преследования особым статусом, их крайне сложно привлечь к ответственности, даже если они пойманы с поличным.

Для Порошенко тема миротворцев – просто ещё один способ заболтать гражданскую войну и продлить конфликт на востоке Украины.

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0