Перейти к основному содержанию

Церковь Украины под гнётом киевского режима (II)

Неканоничность требуемой украинской автокефалии очевидна для Варфоломея, и он боится остаться в изоляции. Ни одна поместная православная церковь такой автокефалии не признает. Об этом недавно напомнил архиепископ Вроцлавский и Щецинский Георгий. Отвечая на вопрос об инициативе создания на Украине одной Поместной Христовой Церкви «на базе украинских «традиционных» Церквей...

Заметки православного киевлянина. Часть вторая

Начало

Есть, правда, нюансы, удручающие нацистов-«богословов». В послании украинским журналистам патриарх Варфоломей пишет: «Мы шлем благословение и выражаем беспокойство о каждом украинце, без всякого исключения. Мы молимся о единстве украинского народа. Мы молимся за мир в Украине. Наша надежда состоит в том, чтобы братоубийственная война прекратилась».  Ни слова о «российской агрессии», «внешней оккупации». Война, на которой наживаются Порошенко и ему подобные, – братоубийственная. 

Налицо явная «зрада». И хотя  политика Варфоломея по отношению к Украине остаётся двусмысленной (он активный сторонник «диалога с католиками»; канадец-диаспорянин архиепископ Иов [Геча] принимается президентом Украины; Варфоломею, демонстрирующему готовность объединиться с еретиками-латинянами, принадлежат лукавые и страшные слова: «Если мы придём к согласию с Католической Церковью в том, что касается значения термина «первенство», каким оно было в первом тысячелетии, то Вселенскому Патриарху не составит труда признать первенство Римской кафедры и занять второе место – то, какое он занимал до раскола» – всё же обитатель Фанара опасается отвечать прямо на разбойные обращения к нему светских властей Украины через голову законного предстоятеля – патриарха Русской церкви.   

Неканоничность требуемой украинской автокефалии очевидна для Варфоломея, и он боится остаться в изоляции. Ни одна поместная православная церковь такой автокефалии не признает. Об этом недавно напомнил архиепископ Вроцлавский и Щецинский Георгий. Отвечая на вопрос об инициативе создания на Украине одной поместной Христовой Церкви «на базе украинских «традиционных» церквей (УПЦ КП, УАПЦ и УГКЦ)», с центром в Киеве и в сопричастии с Римским Апостольским престолом, владыка Георгий сказал: «Это настоящая ересь. Базисом для создания Единой Православной Поместной Церкви не могут быть национальные ценности. Базисом для создания Поместной Церкви является канонический статус. Этот статус подтверждает признание Её другими Православными Церквями. Такую каноничность выражает только Украинская Православная Церковь, Предстоятелем которой, является Блаженнейший Митрополит Онуфрий».

Однако украинским местечковым реформаторам Церкви хоть кол на голове теши. 4 августа, едва выйдя из отпуска, униат Парубий созвал совещание по созданию «Единой Поместной Церкви». В совещании участвовали: Иван Крулько и Ярослав Маркевич – народные депутаты, одни из инициаторов скандального законопроекта № 5309;  Николай Княжицкий – глава парламентского комитета по вопросам культуры и духовности, одобрившего антицерковные законопроекты; Александр Ткаченко – гендиректор телеканала «1+1», известного своими сюжетами против УПЦ, а также глава департамента по делам религий Минкульта Андрей Юраш и религиовед Александр Саган. Компания – пробы негде ставить. Совет нечестивых. И успокоить их можно только одним способом – вбить осиновый кол в гнездо нынешней украинской безбожной власти.

Что же касается медоточивых слов из Константинополя о «диалоге с католиками» и «смиренной» готовности Варфоломея быть вторым по чести (скорее, по бесчестью), то здесь кроется, быть может, главнейшая опасность: в один страшный для Церкви день, в результате череды «переподчинений», мы вместе с Варфоломеем и незаконной украинской «матерью» можем оказаться под эгидой Рима. И с православием на Украине будет покончено.

И теперь о третьем способе уничтожения Церкви –  о поджогах храмов, захватах церквей, избиениях и притеснениях православных мирян.

Родной мне киевский храм, где я состою прихожанином почти двадцать лет, прошлой зимой был подожжён неизвестными. Всего в Киеве поджигали более десятка храмов. А последний поджог произошёл 26 августа 2017 года в Николаеве. Там ночью, на территории Богоявленского прихода, нацисты «Азова» подожгли стройматериалы для будущего храма.

Всего на сегодня захвачено при попустительстве властей около 50 наших церквей, которые переданы раскольникам или униатам. Число избитых, изгоняемых и притесняемых статистика не учитывает. 

Бандиты из «киевского патриархата ещё в сентябре 2014-го захватили  Кресто-Воздвиженский храм в селе Угринов Гороховского района Волынской области. Тогда священник протоиерей Ростислав Сапожник стал служить в церковном доме вместе со своей женой-регентом, но рейдеры объявили своим и церковный дом, где батюшка живёт с женой и детьми и там же прописан. Захватчики храма требовали от батюшки плату за аренду церковного дома, начали терроризировать священника. Затем раскольники приватизировали дом и стали требовать выселения семьи отца Ростислава. Его просьбу об отмене решения о его выселении украинский Верховный суд не принял к рассмотрению. Сейчас священник с семьёй живут под постоянным давлением. Ему угрожают срезать замки и насильно выселить его. 

В Черкассах буквально в эти дни в воинской части закрывают храм УПЦ МП. Община Украинской православной церкви должна в течение 30 дней освободить помещение храма мученика Иоанна Воина, расположенного на территории воинской части Черкасс.  Как рассказал настоятель храма протоиерей Александр Смык, указание о закрытии храма принято под давлением других конфессий (известно каких), которые пытаются «навязать свои религиозные услуги».

И это не первая попытка лишить возможности священников канонической Церкви окормлять украинских военнослужащих. Ранее был закрыт храм УПЦ при Житомирском военном институте имени С.П. Королёва (снова предлог надуманный – инвентаризация).  Попытались закрыть храм УПЦ в Киевском военном лицее имени Богуна. И хотя храм отстояли, руководство лицея предпочитает направлять будущих офицеров в храм «киевского патриархата», также расположенный на территории учебного заведения.

А в Ровно председатель местной ОГА А. Муляренко «вдруг» стал требовать от общины УПЦ поочерёдных богослужений с раскольниками-филаретовцами, хотя это категорически запрещено канонами под угрозой отлучения.  В Ровно через суд удалось отменить незаконное решение. А вот  на Киевщине, в Переяславе-Хмельницком не удалось. Община Свято-Николаевского храма в селе Дивички Переяслав-Хмельницкого района Киевской области отслужила свою последнюю литургию в построенной собственными руками 15 лет назад церкви. Ключи от храма прихожане были вынуждены отдать командиру воинской части № А3085, на территории которой находится церковь. Здесь настоятелю храма протоиерею Леониду Смаглюку, прослужившему в части почти 20 лет, командование заявило: «Московского патриархата тут не будет!» 

Я всё думаю: а как относятся к перечисляемым мною фактам в Московской патриархии? 

Уничтожение православия на земле Украины – одна из главных целей киевской власти. Одно из последних свидетельств – недавнее решение министра внутренних дел А. Авакова, запретившего привлекать священников УПЦ МП к капелланской службе в Национальной гвардии. В приказе Авакова говорится: «Не допускаются священники, духовные центры которых находятся на территории страны-агрессора». Так что не нужен Украине и закон – беспредел по отношению к Церкви уже цветёт буйным цветом.

И что делать православным верующим Украины, чтобы сохранить Церковь? Как не переступить черту, за которой уступка станет худшей из измен? В среде верных идут споры. «Зачем уступать? –  говорят противники компромиссов. – Почему бы не отлучить Порошенко от церкви (давно заслужил)? Почему награждается на своё сорокалетие одиозный митрополит Александр (Драбинко)  – открытый сторонник разрыва с Московским патриархом? Почему благословляются участники так называемой АТО?» Или как терпеть ползущую украинизацию церкви? Например, митрополит Запорожский Лука  стал предлагать ввести особый день памяти «украинских святых», отделённых от русских святых. Что это, если не этнофилетизм, осуждённый как ересь ещё на Константинопольском соборе 1872 года? Не превратимся ли мы в подпевал украинским властям, как организация расстриги Денисенко?

Эти не праздные вопросы. От себя скажу то, что обычно говорю всем обличающим «уступки» священноначалия. Братья, я верю Блаженнейшему Онуфрию. Мы не знаем, не можем знать, через какие испытания он сейчас проходит. Надо верить, что Христос, даровавший нам такого предстоятеля, ведает о его трудностях и по нашим молитвам не оставит его Своей помощью.

А гонения на УПЦ – до тех пор, пока в Киеве орудует нынешняя клика, – не прекратятся. Сатанинский, бандеровский дух киевского режима несовместим с православной верой. Наша Церковь ненавистна этому режиму. 

Украинская православная церковь Московского патриархата на сегодня – единственное установление на Украине, сохраняющее связь не только с Русской церковью (РПЦ), но и с Россией, свидетельствуя самим фактом своего существования о едином народе, вышедшем некогда из днепровской купели. И упоминание об этом историческом единстве ныне на Украине наказуемо.  

Причина гонений и в том, что УПЦ последовательно выступает за установление мира на Востоке Украины, прекращение так называемой АТО и не поддерживает пропагандистское клише «российско-украинская война». Устами своего предстоятеля митрополита Онуфрия Церковь Украины подчёркивает, что по обе стороны разделения на Востоке живут и страдают её чада, а потому война – несомненное зло. Украинская же власть жиреет на этой войне. И всякий, кто становится на её пути, может быть уничтожен.

Наконец, верующие Украины не принимают насаждаемых в их среде «европейских ценностей», для чего, собственно, и поставлен Западом нынешний киевский режим. Ибо пресловутые «европейские ценности» – это другое название культа потребительства, имморализма,  уничтожения столпов традиционного человеческого общежития. И православно верующие (их нельзя купить, многие из них не боятся смерти) обречены на гонения, пока жив на Украине этот режим, в котором правят бал униаты, атеисты, сайентологи, протестанты. 

Наша надежда – на помощь Бога, Московского патриарха и России, частью которой мы никогда не переставали себя сознавать.

Оцените статью
0.0