Перейти к основному содержанию

В США поисками «русского следа» в победе Трампа на выборах занялся Facebook

От новой идеи найти «русский след» в социальных сетях Америки не отказываются. К примеру, CNN утверждает, что рекламные материалы российского происхождения в Facebook помогли Трампу одержать победу в штатах Мичиган и Висконсин...

Президентские выборы в США давно прошли, но кампания по дискредитации победившего кандидата продолжается. Не найдя доказательств о причастности российских спецслужб к хакерским атакам на избирательный штаб Хиллари Клинтон, противники Дональда Трампа взялись за поиск следов виртуальной пропаганды в его пользу в социальных сетях. 

В интервью телекомпании CBS специалист по цифровым технологиям Брэд Парскейл (Brad Parscale), работавший в предвыборном штабе нынешнего хозяина Белого дома, заявил, что он был приглашён, чтобы запустить виртуальное противодействие предвыборной агитации штаба Клинтон, но наличие каких-либо связей с русскими он категорически отрицает. По его словам, никакого сговора не было, а был оказавшийся эффективным план создать конкуренцию команде Клинтон, имевшей огромное преимущество в деньгах и доступе на телевизионные каналы. Для этого Парскейл обратился к социальным сетям, в первую очередь Facebook и Twitter. Он назвал использование Facebook автомагистралью, по которой ехала предвыборная кампания Трампа, а Twitter, по его мнению, стал трибуной общения Трампа с американцами. Отвергнув обвинения в координации своей работы с представителями иностранных государств, он назвал версию о сговоре с русскими «фарсом».

В выборе Facebook в качестве основной виртуальной площадки для агитационной кампании в пользу Трампа специалист не видит ничего странного. Тем более что предложение от этой социальной платформы в штабе Клинтон отклонили, предпочитая вкладывать деньги в прессу и телевидение. Заметим, что, по признанию Парскейла, реклама в ходе избирательной кампании Трампа обходилась в среднем в день 50-60 тыс. долларов, размещалось 100 тыс. различных объявлений каждый день, а всего было израсходовано 94 млн. долларов. При такой арифметике обвинения российского канала RT в оплате рекламы против Клинтон на сумму 100 тыс. долларов выглядят смешно, как и сама версия виртуального вмешательства Москвы, повлиявшего на исход президентской гонки в США.

Однако от новой идеи найти «русский след» в социальных сетях Америки не отказываются. К примеру, CNN утверждает, что рекламные материалы российского происхождения в Facebook помогли Трампу одержать победу в штатах Мичиган и Висконсин, что во многом сыграло решающую роль в поражении Клинтон. Правда, приведенные в статье данные о перевесе Трампа в Мичигане в 10 тыс. голосов при 4,8 млн. бюллетеней делают и эти домыслы CNN смешными.

Тем не менее подобные измышления уже стали частью американского политического дискурса. Так, сенатор Ричард М. Берр предупреждает об угрозе со стороны «российских оперативников, намеренных посеять хаос на выборах в следующем месяце и в следующем году». The New York Times цитирует Р. Берра: «Российская разведывательная служба определённо умная, и я рекомендую, чтобы каждая организация и каждый чиновник, участвующие в проведении выборов, относились к этому очень серьёзно». 

На фоне подобных опасений ситуация вокруг телеканала RT, ставшего объектом дискриминации со стороны американских властей, уже не выглядит чем-то необычным. Официальный представитель МИД России Мария Захарова предупредила американскую сторону о возможности принятия Россией ответных мер.

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0