Перейти к основному содержанию

«Признает Эрдоган принадлежность Крыма России или нет, от этого статус Крыма не изменится»

Петр Порошенко попытался выжать максимум пропагандистского эффекта из визита президента Турции Реджепа Тайиба Эрдогана в Киев. На совместной пресс-конференции Эрдоган дремал  за столом, пока Порошенко пространно рассуждал о блестящих перспективах турецко-украинского сотрудничества.

Петр Порошенко попытался выжать максимум пропагандистского эффекта из визита президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана в Киев. На совместной пресс-конференции Эрдоган дремал за столом, пока Порошенко пространно рассуждал о блестящих перспективах турецко-украинского сотрудничества.

Перед приездом на Украину Эрдоган принимал в Анкаре российского президента Владимира Путина. Бросается в глаза мелкий калибр переговоров турецкого президента с Порошенко на фоне вопросов, обсуждавшихся с Путиным.  В последнем случае речь шла о закупках российских ракетных систем С-400, координации действий России и Турции по сирийской тематике с учётом действий США в регионе и интересов Ирака и Ирана, о создание зон деэскалации в Сирии как залога возвращения Ближнего Востока к мирной жизни.  С обеих сторон на встрече присутствовали высокие представители министерств обороны двух стран, вплоть до начальников генштабов, разведсообщества, министры профильных ведомств, от сельского хозяйства до энергетики, послы и вице-премьеры.   

Встреча с Порошенко был куда менее масштабной. Петр Алексеевич всё норовил подтолкнуть турецкого гостя к громким антироссийским заявлениям по Крыму, но это не получилось. Кроме дежурной фразы «Турция не поддерживает аннексию Крыма», Эрдоган практически ничего больше не сказал. Зато вместо Эрдогана о том, как ужасно Эрдоган зол на Россию из-за «оккупации Крыма», говорил Порошенко.

Руководитель украинского Центра ближневосточных исследований Игорь Семиволос, чьи приправленные русофобией экспертные прогнозы чаще походят на фантастические байки, в этот раз вынужденно признал: «Эрдоган вряд ли будет говорить о каких-то конкретных примерах притеснения крымских татар».

От труда искать то, чего нет (примеры притеснения крымских татар), Эрдоган себя, действительно, избавил. И не успел турецкий президент покинуть Киев, как украинские дипломаты вроде бывшего главы украинского МИД Владимира Огрызко принялись рассуждать о несоответствии некоторых действий Анкары принципам европейской демократии.

Что же касается реплики Эрдогана на киевскую аудиторию о непризнании турецким президентом «аннексии Крыма», на неё хорошо отреагировал Алексей Пушков: «Признает Эрдоган принадлежность Крыма России или нет, от этого статус Крыма не изменится. Он это знает». Как хорошо знают это и Меркель, и Макрон, и Трамп и все остальные.

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0