Перейти к основному содержанию

Беженцы-мусульмане всё больше меняют Германию

Формирование в Германии нового правительства может затянуться на рекордно длительный срок из-за разногласий между предполагаемыми коалиционными партнерами демохристиан – либеральной СвДП и зелёными.

Формирование в Германии нового правительства может затянуться на рекордно длительный срок из-за разногласий между предполагаемыми коалиционными партнерами демохристиан – либеральной СвДП и зелёными. 

В ходе предвыборной кампании лидер свободных демократов Кристиан Линднер признавался, что у него не хватает воображения, чтобы представить себе работу в одном правительстве с зелёными. Но прежде чем начинать переговоры с потенциальными младшими партнёрами, победившим на выборах христианским демократам пришлось добиваться согласия между собой. Ради этого Христианско-демократический союз Ангелы Меркель и баварский Христианско-социальный союз Хорста Зеехофера заключили широко разрекламированный немецкими СМИ компромисс по беженцам. Суть дела заключается в том, что  Зеехофер поставил непременным условием участия в коалиции выполнение требования по «верхней границе» приёма беженцев: 200 тысяч человек в год. Компромисс, обставленный целым рядом оговорок, формально дал обоим политикам возможность сохранить лицо. Итак, переговоры с младшими партнёрами ещё не начались, а уже ясно, что «компромиссное соглашение» не стоило бумаги, на которой оно было написано. 

Министерство иностранных дел опубликовало свою оценку, согласно которой только по линии воссоединения семей в Германию к началу 2018 г. могут переехать до 280 тыс. человек из Сирии и Ирака. Этим статусом имеют право воспользоваться несовершеннолетние дети и супруги беженцев. С января 2015 г. до конца июня 2017 г. МИД выдал 230 тыс. разрешений по линии воссоединения семей, в т. ч. 102 тыс. – сирийцам и иракцам. Оценка, представленная МИД, заметно ниже данных, которые со ссылкой на источники в службах безопасности летом с. г. публиковала  газета Bild – 390 тыс. человек.

В результате миграционной политики немецких властей структура мусульманской диаспоры в Германии меняется: прежнее представление о том, что немецкие мусульмане – это турки, уже не вполне соответствует действительности. По официальным данным, большинство немецких мусульман (2,3 млн человек) имеют турецкое происхождение, но наряду с ними 800 тыс. человек родом с Ближнего Востока (в основном арабы), 0,5 млн человек – мусульмане из юго-восточных стран Европы.

Мусульманский фактор всё больше влияет на риторику немецких партий. На предвыборном митинге ХДС министр внутренних дел Германии Томас да Мезьер заявил, что в Германии может быть официально введен мусульманский праздник.   

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0