Перейти к основному содержанию

Японское качество – миф?

Сначала Asia Nikkei и японские СМИ, а вслед за ними и Reuters, Вloomberg, Morningstar написали, что хваленое японское качество приказало долго жить многие годы назад. Дело оказалось нешуточным. Изделия японской корпорации Kobe Steel используют более двухсот компаний мира, занятых в автомобилестроении, самолетостроении и в производстве высокоскоростных поездов.

Сначала Asia Nikkei и японские СМИ, а вслед за ними и Reuters, Вloomberg, Morningstar написали, что хваленое японское качество приказало долго жить многие годы назад. Дело оказалось нешуточным. Изделия японской корпорации Kobe Steel используют более двухсот компаний мира, занятых в автомобилестроении, самолетостроении и в производстве высокоскоростных поездов. А только за прошедший год – с сентября прошлого по август нынешнего – Kobe Steel продала потребителям 19 300 тонн катаного и прессованного алюминия, не соответствующего размерам, прочности на растяжение и качеству, а также 19 400 единиц алюминиевого литья и изделий и 2 200 тонн изделий из меди ненадлежащего качества.

Любопытен факт, что сами японцы оказались в плену мифа о японском качестве и годами не проверяли должным образом поставки металлоизделий от Kobe Steel, как это случилось с Nissan Motor, где окончательную проверку безопасности автомобилей делали «неуполномоченные работники».

Компания Mitsubishi Heavy Industries призналась, что сомнительные комплектующие детали Kobe Steel использовались Mitsubishi Regional Jet в производстве самолетов. Toyota так же призналась, что недоброкачественные комплектующие использовались во многих моделях и начала проверку. Subaru использовала несоответствующего качества алюминий Kobe Steel и изделия из него в своих автомобилях и самолетах. В том же призналась и Mazda Motor…

Если коротко,  скандал получился всемирный. Тем более что начавшиеся проверки обнаружили, что фальсификации и несоответствие требованиям заказчика широко распространены в компании уже 10 лет.

Kobe Steel, подчеркивают информаторы, вот уже два финансовых года несла убытки, и её алюминиевый и медный сектор считался ключевым для сохранения компании на плаву, приносил четверть всей её прибыли и должен был вернуть ей рентабельность. Потратив в мае почти 500 миллионов долларов на новый алюминиевый проект в Японии и Южной Корее, Kobe Steel готовилась побить своего «смертельного» конкурента на японском рынке молодую компанию UACJ и теперь, похоже, уступит ей часть своих заказчиков.

А пока Kobe Steel задержала поставки запчастей и материалов со всех четырех своих заводов, чтобы проверить их качество и соответствие требованиям заказчиков и уверяет последних, что готова произвести замену, если потребуется. Однако марка «Сделано в Японии», пожалуй, самая пострадавшая в скандале с Kobe Steel.

По материалам СМИ

Оцените статью
0.0