Перейти к основному содержанию

Россия, Иран и Азербайджан сверили часы в Тегеране

2 ноября состоялся рабочий визит президента России Владимира Путина в Тегеран. В ходе встреч и переговоров с иранским руководством, включая верховного руководителя и духовного лидера аятоллу Али Хаменеи, подробно обсуждались вопросы, связанные с ситуацией на Ближнем Востоке и сирийским кризисом.

2 ноября состоялся рабочий визит президента России Владимира Путина в Тегеран. В ходе встреч и переговоров с иранским руководством, включая верховного руководителя и духовного лидера аятоллу Али Хаменеи, подробно обсуждались вопросы, связанные с ситуацией на Ближнем Востоке и сирийским кризисом. По сообщению агентства Mehr, иранский лидер заявил, что его урегулирование возможно только при продолжении тесного взаимодействия Тегерана и Москвы. Али Хаменеи указал на «положительный опыт сотрудничества между Ираном и Россией в Сирии», результаты которого свидетельствуют: «Тегеран и Москва могут решать совместные задачи в сложных областях». 

«Поражение американской коалиции, поддерживающей террористов в Сирии, – факт, который невозможно отрицать, однако они [США] заняты планированием и подготовкой заговоров, поэтому урегулирование кризиса в Сирии нуждается в продолжении тесного сотрудничества», – считает духовный лидер Ирана. 

«Я хотел бы отметить – мы работаем с Ираном весьма продуктивно. Нам удается согласовать позиции по сирийской проблематике. Благодаря нашим совместным усилиям, а также усилиям Турции, как вы знаете, очень позитивно развивается ситуация на самой территории в борьбе с терроризмом и переговорный процесс, который проходит в Астане, очередной раунд которого только что завершился и завершился положительно», – заявил Путин.

В рамках поездки в Тегеран президент России принял участие в трёхстороннем саммите в формате Россия – Иран – Азербайджан, где рассматривались актуальные вопросы экономического сотрудничества в рамках международного транспортного коридора «Север –  Юг». До некоторой степени символично, что перед этим, 30 октября, заработала железная дорога по линии Баку – Тбилиси – Карс – Ахалкалаки, связавшая Азербайджан, Грузию, и Турцию.

«Тот важный коридор "Север – Юг", о котором здесь говорилось, он в тестовом режиме уже отработал. В прошлом году из Индии были осуществлены поставки через Иран в Россию и дальше. Этот маршрут показал свою экономическую целесообразность и эффективность», – отметил В. Путин в ходе трёхсторонней встречи, которая транслировалась иранским телевидением в прямом эфире. «Мы намерены создать зеленый таможенный коридор между тремя странами и соблюдать единые таможенные стандарты. Также мы обсудили сотрудничество в банковской сфере и возможность взаимных расчетов в национальных валютах», – рассказал президент ИРИ Хасан Роухани.

«Известно хорошо, что Россия, Иран и Азербайджан – крупные производители углеводородов, но это не значит, что мы должны конкурировать, это значит, что мы должны координировать свои усилия. Я бы хотел обратить внимание, что, несмотря на большое производство этих углеводородов, в каждой из наших стран есть как ни странно интерес к поставкам этого сырья друг другу. Я имею в виду логистику внутреннюю. Ну, например, мы подтверждаем свою готовность поставлять газ по трубопроводным транспортным системам Азербайджана на север Ирана, что может представлять экономическую целесообразность для наших партнеров», – обратил внимание на перспективы российский лидер. Действительно, интенсивно развивающиеся северные провинции Ирана испытывают определённый энегордефицит.

Ужесточение антииранской риторики официального Вашингтона, санкции против Корпуса стражей исламской революции, попытки эскалации региональной напряжённости, фактическая поддержка террористов в Сирии – всё это сказывается (пусть и косвенно) на внутриполитической стабильности в Иране, где не стихает дискуссия о целесообразности односторонних уступок Западу. В этом контексте укрепление отношений с Москвой имеет для Тегерана особое значение.

По материалам СМИ

Оцените статью
0.0