Тирана и Приштина договариваются об объединении
На Западе всё активнее помогают «Республике Косово», провозглашённой албанскими сепаратистами и фактом своего существования противоречащей международному праву, попасть в Европейский союз и стать членом ООН. Глава МИД России Сергей Лавров на днях ещё раз сформулировал позицию России по данному вопросу: «Я считаю, что сейчас бессмысленно говорить о месте Косово в ООН. Уже говорят про место Косово в Евросоюзе. Можно говорить про место Косово где угодно. Но пока не будет достигнута договоренность, которая устраивает и Приштину, и Белград, действует резолюция 1244 СБ ООН, которая признает Автономный край Косово частью Сербии», – заявил российский министр иностранных дел в интервью сербскому информационному агентству БЕТА.
Приштинский режим, поддерживаемый Соединёнными Штатами, ведёт себя так, как будто резолюции 1244 Совета Безопасности ООН не существует в природе. После недавней поездки в Вашингтон двух главных представителей этого режима, Хашима Тачи и Рамуша Харадиная, стало ясно, что разворачивается «большая игра» за обладание природными ресурсами Косово и Метохии. Тирана давно мечтает овладеть «золотой кладовой» своих соседей. Поэтому премьер-министр Эди Рама продвигает идею общей внешней политики Албании и «Республики Косово», поэтому он говорит о возможности избрания «общего президента».
Идея поглощения сербского края Албанией имеет и другое – монархическое – измерение. Наследный принц албанского королевского дома Лека II Зогу уже предложил себя в качестве короля будущей «объединённой Албании». По мнению претендента на трон «Великой Албании», королевская корона над Косово и Албанией станет символом единства нового европейского государства (прощай, разговоры о сербском крае Косово и Метохия!). И пока всё развивается так, что Приштина и Тирана, скорее всего, договорятся о взаимоприемлемом варианте объединения. Результатом такого территориально-политического передела в Европе станет то, что «Республика Косово» получит выход к морю и к лучшим портам на Адриатике – Дуррес и Влёри. Уже подготовлена транспортная инфраструктура «Великой Албании»: построена четырёхполосная автотрасса Приштина – Тирана – Дуррес стоимостьлю 1 миллиард долларов. Разработаны и планы сооружения железной дороги между Приштиной и Тираной.
Марионеточный режим «Республики Косово» пытается закрепить отрыв от Сербии её автономного края Косово и Метохия навсегда. Прежде всего – ради овладения природными богатствами этого края. Албания сама богата хромом, железом, медью, углем. Горнодобывающая промышленность в Албании приватизирована, правительство поощряет иностранные инвестиции. По данным Центробанка Албании, 90 процентов всех иностранных инвестиций приходятся на энергетику, финансы и добывающую промышленность. А что касается запасов ценного природного сырья в Косово, то, по разным подсчётам, они оцениваются в 1 триллион долларов. Как Хашим Тачи и Эди Рама собираются делить власть и прибыль от экспорта золота, серебра, олова, цинка, сейчас не знает никто. Главное – сделать отрыв Косово и Метохию от Сербии необратимым и начать эксплуатацию залежей природных ископаемых, принадлежащих Сербии. Только на руднике в городе Бадовцы золота разведано на 3 миллиарда долларов. Запасы рудника «Стари трг» оцениваются в 1 миллиард долларов. Во времена СФРЮ сербский край Косово и Метохия занимал пятое место в мире по залежам олово-цинковых руд. США, начиная в марте 1999 году войну против Югославии, прямо нацеливались на то, чтобы заполучить в свои руки (не в албанские же!) «косовский Клондайк».
Доктор юридических наук Алексей Моисеев ещё 10 лет назад в статье «Косовский прецедент и система международного права» писал: «Тезис об уникальности косовского случая продолжает политику двойных стандартов и демонстрирует пренебрежение международным правом, когда слова расходятся с делами. Подорвав территориальную целостность одного государства, Запад призывает сохранять территориальную целостность незаконного образования. Ничего уникального в том, что одни народы не хотят жить с другими, разумеется, нет – обоюдное кровопролитие не беспрецедентно. Уникальность косовского случая, скорее, заключается в нарушении принципов международного права и суверенитета государства, в предпринятой попытке нарушить соотношение между правом и силой в международных отношениях, принизить значение переговоров как справедливого способа урегулирования конфликтов, что неизбежно приведет к перекраиванию границ и в конечном счете скажется на всей системе международной безопасности».
Сепаратистский режим «Республики Косово» создал министерство экономического развития, которое уже поделило то, что официально, согласно международному праву, принадлежит Сербии. Косовские албанцы при поддержке Соединённых Штатов предлагают будущим покупателям конкретные месторождения меди, серебра, золота, цинка, угля и других украденных у Сербии природных ресурсов.
Война, развязанная в 1999 году против Югославии, приносит её западным победителям ощутимые плоды. На сегодняшний день в Косово и Метохии ищут полезные несколько десятков западных компаний. Британско-австралийский концерн Rio Tinto и канадская компания Ultra Lithium занимаются разведкой залежей лития. Считается, что этого металла в южной Сербии – 20% мировых запасов. Кроме того, по оценкам, в Косово и Метохии около двух миллионов тонн свинца и цинка, несколько миллионов тонн меди, 20 тонн золота и около четырёх миллиардов тонн угля. В 2015 году одно из крупнейших в мире залежей золота и меди в районе Бора в восточной Сербии было обнаружено американской горнодобывающей компанией Freeport-McMoRan и их партнёром из Канады Reservoir Minerals. Американцы вкладывают в «Республику Косово» огромные деньги. И это только начало. Вот почему Лека II Зогу уверен, что «Королевству Албания» – быть.