Перейти к основному содержанию
Tagblatt: Киев разочарован

Tagblatt: Киев разочарован

Экономика провисает, реформы застряли, свобода прессы ограничивается. Киев снова стал столицей страны, переживающей весьма сложные времена. И никто здесь не знает, прошла уже революция или сейчас только её канун, пишет о том, что происходит сегодня в Киеве швейцарская газета на немецком языке Tagblatt.

Экономика провисает, реформы застряли, свобода прессы ограничивается. Киев снова стал столицей страны, переживающей весьма сложные времена. И никто здесь не знает, прошла уже революция или сейчас только её канун, пишет о том, что происходит сегодня в Киеве швейцарская газета на немецком языке Tagblatt.

Автор статьи корреспондент Штефан Шолль (Stefan Scholl) увидел Киев «почти европейским», динамичным городом, по крайней мере его центр. В радостной суете авторских кафе и крафтовых пивных молодые люди исполняют песни, чаще всего на украинском языке. Открылись новые магазины биопродуктов, модные ателье и IT-компании, они выиграли от моратория на контроль за налогами, который Порошенко провозгласил для мелких и средних фирм. 

Но не всё так хорошо. Там же, в центре Киева, корреспондент увидел, как напротив отеля Hilton старушка продаёт женские трусы огромного размера, потому что ей больше нечего продать. А если присмотреться, то можно увидеть и стариков, которые роются в мусорных «европейских» контейнерах.

Издание отмечает, что средняя украинская пенсия составляет менее 75 евро. ВВП в прошлом году официально вырос на 2%. Однако немецкий юрист Вольфрам Ребок (Wolfram Rehbock), работающий в Киеве уже свыше 15 лет, уверяет, что объём экономики по сравнению с 2013 годом, то есть со временем до майдана, сократился на 50%. «Большинство дел, которыми я занимался в последнее время, касались закрытия фирм или проектов», - цитирует его Tagblatt.

И как бы ни казалось приезжим, что Киев процветает, это совсем не так, считает автор, который пообщался с киевлянами.

Даже успешный Киев беден. Компьютерный дизайнер Михаил Гафин делит со своей подругой меблированную однокомнатную квартиру в кирпичном доме за 200 евро. Системный блок его компьютера стоит на дешёвом линолеумном полу рядом со старым шкафом советского вида. Михаил гордо показывает сайты, которые он набросал для киевских салонов красоты, российских строительных компаний и украинских интернет-фирм. В месяц он зарабатывает от 500 до 5000 долларов, однако в январе этого года получил только 370 долларов.

Но на такие деньги живёт большинство украинцев, у них хватает денег как раз только на хлеб, масло и колбасу, рассказывает Tagblatt своим читателям о жизни в столице Украины после победы «революции достоинства».

Автор отмечает, что Михаил тоже рисковал жизнью в 2014 году на майдане, но сегодня он бы уже не пошёл туда.

«Что мы изменили? Ни черта», – с горечью говорит Михаил, который сегодня не верит ни Порошенко, ни его противникам. И показывает корреспонденту фотографии 2014 года, на которых деревья на майдане со следами от пуль. Потом эти деревья срочно спилили – следы указывают на то, что восставших обстреливали из отеля «Украина», который контролировали сами восставшие. «Эти фотографии пахнут предательством, и я больше никому не верю», – категорично заявляет Михаил.

Не он один недоволен результатами революции 2014 года.

Сегодня в центре Киева опять висят белые клубы дыма над палатками протестующих. Пахнет сырыми дровами, как и в 2014 году на майдане. Только сейчас палатки стоят прямо напротив парламента Украины. Их установили несколько месяцев назад сотни противников режима, среди которых много ветеранов майдана 2014 года, но много и просто бездомных, которые рады и такому жилью.

Мужчины из этого палаточного городка обсуждают ситуацию в стране и обещают, что на следующем майдане они не будут прятаться за щитами, а сразу начнут отстреливаться. Оружие в стране сегодня есть у каждого желающего, пишет Штефан Шолль. И это, пожалуй, единственное достижение «революции достоинства».

Борьба с коррупцией считается проигранной. По данным американской торговой палаты в Киеве, в 2017 году 91% зарубежных фирм жаловались на вымогательство взяток. И только 7,6% украинских избирателей хотят голосовать за Порошенко на президентских выборах 2019 года.

Именно Порошенко препятствует работе нового антикоррупционого бюро, его суды затягивают расследования смертельных выстрелов на майдане, а также убийства неудобных журналистов. Его органы безопасности штурмовали с применением слезоточивого газа редакцию оппозиционной газеты «Вести». Они же депортировали после громких антикоррупционных протестов бывшего грузинского президента Михаила Саакашвили, лично приглашённого Порошенко, перечисляет Tagblatt «достижения» Петра Алексеевича, которые уже видны даже в Швейцарии.

А ещё там увидели, наконец, что политические партии спонсируют батальоны, которые воевали и воюют в Донбассе. Например, националистический батальон «Азов» считается охраной «Народного фронта», партии либерального бывшего премьера Арсения Яценюка, сообщает Tagblatt. Вот только европейцам непонятно, «как тот собирается использовать боевую силу людей из “Азова”». 

На Украине существует ещё и проблема тех, кто побывал в так называемой зоне АТО. И хотя Киев далеко от линии фронта, но отголоски войны долетают и сюда. Недавно один вернувшийся оттуда лейтенант заколол пассажира на автобусной остановке. Война остаётся в головах, считает Штефан Шолль. И рассказывает о встрече с Алексеем, художником-столяром, который в свободное время ездит на войну в Донбасс в составе отряда снайперов. И всем с гордостью демонстрирует фотографии оттуда. При этом автор статьи отмечает, что Алексей – только «один из киевлян, которые ездят отдохнуть на войну». В то время как все обсуждают отдых Порошенко на Мальдивах и потраченные при этом деньги. И с горечью отмечают – новый президент ничем не отличается от старого.

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0