Перейти к основному содержанию
Захваченный Украиной сейнер «Норд»

Захват «Норда»: украинский адмирал признал ошибку

Украина совершила ошибку, захватив сейнер «Норд», считает украинский адмирал Игорь Кабаненко, бывший первый заместитель главнокомандующего ВМС Украины. Украинское пиратство может обрушить экономику азовских портов.

Последствия пиратства в Азовском море для Украины будут печальны

Захватив в плен российское рыболовецкое судно «Норд», Украина совершила ошибку, уверен адмирал Игорь Кабаненко, бывший первый заместитель главнокомандующего ВМС Украины. Адмирал боится, что захват крымского рыболовецкого судна «Норд» может подвигнуть РФ к «легитимизации развёртывания военно-морской группировки РФ в Азовском море и дальнейшим действиям». Эти слова Кабаненко подхватили все украинские СМИ, но мало кто из них акцентировал внимание на том, что «Украина совершила ошибку».

Украинский адмирал, видимо, понимает больше, чем журналисты, поэтому и торопится с обвинениями в адрес… России. По его версии, история с «Нордом» была хорошо спланирована российской стороной, а украинская – проглотила наживку, тем самым поставив себя под удар. Действительно, кто теперь может отрицать, что на протяжении без малого двух недель над рыбаками на Украине издевались только за то, что те не признавали себя украинскими гражданами! Вот адмирал Кабаненко и пытается теперь перевернуть всё с ног на голову: дескать, Россия специально подставила «Норд» украинским пограничникам, которые попались в сети, расставленные Кремлём.

Да, теперь есть о чём подумать Киеву. «Чтобы остановить пиратство со стороны бандеровских властей Украины, можно, к примеру, ограничить проход украинских судов через Керченский пролив, поскольку у украинской стороны всегда много проблем с безопасностью на устаревших судах. Они объективно требуют повышенного контроля, поэтому у нас будет возможность противодействовать варварской политике киевских властей, в частности против наших рыбаков», – заявил председатель Общероссийского движения поддержки флота (ДПФ) капитан первого ранга Михаил Ненашев. Он уверен в том, что украинские пираты ничем не отличаются от сомалийских, а значит, «нужно принимать меры по предупреждению пиратства».

Сейчас действует договор о признании Азовского моря и Керченского пролива внутренними водами Украины и РФ, подписанный в 2004 году после русско-украинского конфликта из-за строительства дамбы в районе Тузлы. Документ гласит: ограничение судоходства в Керченском проливе не может оспариваться Киевом в международном морском трибунале – это дело только двух стран и международное морское право не распространяется на Азовское море.

То есть Киеву некуда и некому будет жаловаться. А вот удар по украинской экономике будет ощутим, особенно для Приазовья, которое и выживает во многом благодаря работе портов Мариуполя и Бердянска. Несмотря на то, что грузооборот этих портов за постмайданные годы сократился в два раза, они всё равно крайне важны для металлургии и сельского хозяйства. Перекрытие же Керченского пролива перенаправит суда в черноморские порты, что поднимет стоимость украинского металла. Сегодня грузооборот мариупольского порта более чем на 60% состоит из продукции металлургических комбинатов им. Ильича и «Азовсталь».

«Ошибка» с захватом «Норда» может очень дорого стоить украинской экономике: удар по металлургии станет приговором азовским портам, а это скажется на жизни всего региона. Несмотря на то, что военные уже заговорили об «ошибке», а для украинских экономистов она очевидна, спикер государственной пограничной службы Украины продолжает твердить о том, что захват судов, выходящих из Крыма, будет продолжен.

Впрочем, Азово-Черноморское управление Росрыболовства и погранслужба ФСБ России уже создали оперативную «антипиратскую» группу для того, чтобы предотвращать инциденты с крымскими судами в Азовском море.

«Безусловно, Киев заплатит дорогую цену за эту антироссийскую, антикрымскую провокацию. Понятно, что теперь российская пограничная служба будет еще внимательнее в акватории Азовского моря. И вообще, совершая такие провокации, Киев заставляет Россию предпринимать жесткие меры в отношении Украины. Но сейчас, конечно, самое главное – освободить из украинского плена граждан Российской Федерации», – прокомментировал ситуацию политический аналитик Иван Мезюхо в эфире радио Sputnik.

Капитан крымского судна «Норд» Владимир Горбенко в суде Херсона

Капитан крымского судна «Норд» Владимир Горбенко в суде Херсона

На сегодняшний день экипаж сейнера «Норд» отпущен на свободу, за решёткой остаётся лишь капитан Владимир Горбенко. Восьми рыбакам и женщине-коку украинская сторона вменила «незаконное пересечение границы» и наложила штрафы. «Команда, за исключением капитана, находится на свободе. Сейчас они все в Мариуполе. Но им еще необходимо 10 апреля явиться на допрос в СБУ по делу капитана», – уточнила представитель судовладельца Анна Шевелёва. Судили моряков в Мариуполе, Владимира Горбенко – в Херсоне, ему избрана мера пресечения в виде содержания под стражей с возможностью внесения залога. Деньги в сумме эквивалента 1352 долларов США уже внесены, но на свободу капитана «Норда» обещают выпустить только 10 апреля.

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0