header
Введением пошлин на ввоз российского и белорусского бензина и дизельного топлива как продукции из одного источника Киев хочет снизить их долю на украинском рынке с мая 2018 г. до 50%, с июля 2018 г. – до 40%, с октября 2018 г. – до 30%.
Размер шрифта:
| 18.04.2018 Новости. События 
745
5
5
1
4
Оцените публикацию: 1 2 3 4 5 5
logo

Украинские аграрии и металлурги просят оставить им российский бензин

Разорвать связи между экономиками Украины и Российской Федерации труднее, чем думают в Киеве

В случае введения Киевом с 1 мая 2018 г. пошлин на импорт российского и белорусского топлива украинские аграрии потеряют 7 млрд. гривен, металлурги – 2,5 млрд. грв. Совет предпринимателей при Кабинете министров Украины обратился с письмом к вице-премьеру Степану Кубиву с просьбой повременить с пошлинами.

Введением пошлин на ввоз российского и белорусского бензина и дизельного топлива как продукции из одного источника Киев хочет снизить их долю на украинском рынке с мая 2018 г. до 50%, с июля 2018 г. – до 40%, с октября 2018 г. – до 30%. Этим Украина надеется увеличить долю топлива собственного изготовления в балансе потребления к 2020 году до 70%.

Совет предпринимателей предрекает печальные последствия такого шага: «По официальной статистике, в 2016 г. затраты на топливо и смазочные материалы в общей структуре затрат на производство сельхозпродукции составляли 11,9% (24,7 млрд. грв.). При условии применения пошлины в размере 30% указанные затраты вырастут более чем на 7 млрд. грв.».

Это приведёт к риску дефицита топлива в пиковый сезон его потребления аграриями и повышению цен на конечную продукцию украинского сельского хозяйства. Металлурги тоже пророчат повышение цен на свою продукцию, т. к. введение пошлин добавит к цене каждого литра бензина дополнительные 5 грв.

«Каждый гражданин  ощутит на себе эти последствия через виток инфляции, девальвации и т. д.», – отметил председатель Федерации металлургов Украины Сергей Беленький.  

История с попыткой введения запретительных пошлин на ввоз на Украину российского и белорусского бензина и дизельного топлива, занимающих более половины украинского рынка, показывает, что разорвать связи между экономиками Украины и Российской Федерации гораздо труднее, чем думают киевские власти.

Соб. корр. ФСК

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.

Статьи по теме

Комментарии для сайта Cackle

Вы уже отметили данную новость.

Вы можете отмечать новость только 1 раз в сутки.