Введением пошлин на ввоз российского и белорусского бензина и дизельного топлива как продукции из одного источника Киев хочет снизить их долю на украинском рынке с мая 2018 г. до 50%, с июля 2018 г. – до 40%, с октября 2018 г. – до 30%.

Украинские аграрии и металлурги просят оставить им российский бензин

Разорвать связи между экономиками Украины и Российской Федерации труднее, чем думают в Киеве

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

В случае введения Киевом с 1 мая 2018 г. пошлин на импорт российского и белорусского топлива украинские аграрии потеряют 7 млрд. гривен, металлурги – 2,5 млрд. грв. Совет предпринимателей при Кабинете министров Украины обратился с письмом к вице-премьеру Степану Кубиву с просьбой повременить с пошлинами.

Введением пошлин на ввоз российского и белорусского бензина и дизельного топлива как продукции из одного источника Киев хочет снизить их долю на украинском рынке с мая 2018 г. до 50%, с июля 2018 г. – до 40%, с октября 2018 г. – до 30%. Этим Украина надеется увеличить долю топлива собственного изготовления в балансе потребления к 2020 году до 70%.

Совет предпринимателей предрекает печальные последствия такого шага: «По официальной статистике, в 2016 г. затраты на топливо и смазочные материалы в общей структуре затрат на производство сельхозпродукции составляли 11,9% (24,7 млрд. грв.). При условии применения пошлины в размере 30% указанные затраты вырастут более чем на 7 млрд. грв.».

Это приведёт к риску дефицита топлива в пиковый сезон его потребления аграриями и повышению цен на конечную продукцию украинского сельского хозяйства. Металлурги тоже пророчат повышение цен на свою продукцию, т. к. введение пошлин добавит к цене каждого литра бензина дополнительные 5 грв.

«Каждый гражданин  ощутит на себе эти последствия через виток инфляции, девальвации и т. д.», – отметил председатель Федерации металлургов Украины Сергей Беленький.  

История с попыткой введения запретительных пошлин на ввоз на Украину российского и белорусского бензина и дизельного топлива, занимающих более половины украинского рынка, показывает, что разорвать связи между экономиками Украины и Российской Федерации гораздо труднее, чем думают киевские власти.

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться