Перейти к основному содержанию
Киев собрался торжественно отметить 250-летие Колиивщины

Киев собрался торжественно отметить 250-летие Колиивщины

В Киеве собрались с размахом отметить 250-летний «юбилей» Колиивщины. Об этом торжестве сообщил сайт Киевсовета. За решение проголосовали 83 депутата, а один из авторов проекта решения Юрий Сиротюк заявил, что «эти события Колиивщины несут предостережение всем врагам украинской нации…

Националисты снова эксплуатируют лозунг «Смерть ворогам!»

На Украине решили, что примеров Бандеры и Шухевича, СС «Галичины» и ОУН-УПА* недостаточно для воспитания подрастающего поколения и нашли ещё один – Колиивщину.

В Киеве собрались с размахом отметить 250-летний «юбилей» Колиивщины. Об этом торжестве сообщил сайт Киевсовета.

«В городе состоятся разнообразные культурные, воспитательные, исторические и практические мероприятия, направленные на активизацию патриотического воспитания молодёжи и память про освободительную борьбу украинского народа», – говорится в сообщении.

Торжества и связанные с ними мероприятия пройдут в конце мая.

Интересно, каким образом на культурно-художественных мероприятиях будут рассказывать о поводе для празднования, ведь доподлинно известно, что восстание казаков и крестьян против Речи Посполитой в 1768 году сопровождалось погромами и массовыми убийствами и неправославных евреев, поляков сторонников унии, и православных, которых бунтари подозревали в укрывательстве «врагов» или сочувствии им?

«Резня была так велика и ужасна, что кровь зарезанных стояла в синагоге повыше порогов… Потом буяны вынесли из синагоги все свитки Торы, разложили их по улицам города и верхом проезжали по ним… Трупы убитых евреев десятками тысяч валялись по городу… Их подвергали мучительным истязаниям: рубили, кололи, четвертовали и колесовали, они же с радостью принимали смерть, а Богу своему всё таки не изменили… Малюток отрывали от грудей своих матерей и колесовали.… Один буян заколол на одном чурбане несколько сот евреев… Дети пострадали за грехи своих отцов и матерей. Валявшиеся трупы бросали за лишь (?) от города; ручьи крови всюду виднелись. Трупы сделались добычей свиней и собак. Резня эта продолжалась восемь дней. Спустя несколько времени, Гонта объявил приказ, что никто не смеет скрывать у себя еврея; кто ослушается, голова того будет рассечена» – это описание Уманской резни (один из этапов Колиивщины) современниками.

Только во время Уманской резни погибло 10 – 12 тысяч поляков и евреев, свыше 2 тысяч православных «пособников». Подобное происходило на всех охваченных восстанием землях Киевщины, Брацлавщины, Подолья, Волыни. 

Свидомые украинские «патриоты» уже в восторге от «восстановления исторической справедливости». Можно только догадываться, о чём будут говорить на праздничных мероприятиях, и под какими лозунгами они пройдут, ведь Колиивщина – это некая точка невозврата, предшествовавшая Первому разделу Речи Посполитой, в результате которого Российская империя приросла историческими русскими землями Правобережья и Подольем, а Галичина отошла к Австрийской империи. Волынь же была поделена между Россией и Австрией.

Фактически это означает, что Киев собрался праздновать Колиивщину как «перемогу» над Польшей, которая в те времена, будучи Речью Посполитой, всячески гнобила население территорий, сегодня входящих в состав Украины. То, что Колиивщина как явление заслуживает внимания историков и писателей – неоспоримо, но широко и радостно отмечать «юбилей» восстания, отметившегося жесточайшими убийствами – не слишком ли?

«В украинской истории есть несколько моментов, про которые приличному человеку вспоминать стыдно. Это сотрудничество с гитлеровцами, это Колиивщина и еврейские погромы петлюровских атаманов.

Но как-то так удивительно получилось, что всё это у нас теперь самый что ни на есть патриотический мейнстрим. Повод для гордости и основа для формирования национальной идентичности. 

А потом они делают круглые глаза и упрекают нас в том, что «вы ненавидите всё украинское». Нет, панове, это вы называете украинским всё то, что мы ненавидим», – написал киевский журналист Вячеслав Чечило на своей странице в социальной сети Facebook.

В Киевсовете же заявляют, что решение масштабно отметить Колиивщину «направлено на активизацию патриотического воспитания украинской молодёжи», мероприятия в честь даты «будут способствовать формированию единства украинской нации». На практике же это означает, что лозунг «Смерть жидам и ляхам!», которым руководствовались бунтари 250 лет назад, получит новую жизнь. «Горд, что Киевсовет это сделал», – прокомментировал на своей странице в Facebook «свободовец» Юрий Сиротюк голосование за решение «Про ознаменование 250-летия Колиивщины» и добавил, что отмечать дату теперь будут «всем Киевом». «Эти события Колиивщины несут предостережение всем врагам украинской нации…» – заявил он. А врагов, как известно, у «украинской нации», много – евреи, русские, мадьяры, поляки, цыгане, сюда же можно отнести турок и татар, поскольку и они имеют отношение к событиям Колиивщины, связанным с погромами в Балте.

На образовательных украинских порталах можно легко отыскать презентации уроков по Колиивщине, где Уманская резня описывается сюрреалистично: мол, восставшие одновременно и убивали «ляхов и жидов», и спасали. Детям рекомендуют показывать картинки, на которых украинец цепом в крови «молотит» не хлеб, а «жидов с панами».

А надо бы читать им Олеся Бузину: «И в 1768 году, и значительно раньше, хорошо понимали, что такое милосердие, и чем оно отличается от зверства. Кровавые подвиги Зализняка и Гонты и не менее лютая расправа над ними показывают, до какого остервенения могут дойти люди в том месте, где столетиями накапливается национальная, религиозная и социальная несправедливость, которую власть имущие упорно не хотят замечать. Примерно так же, как в Речи Посполитой при ее последнем короле, когда произошла Уманская трагедия, пухнет эта несправедливость и в современной Украине. А потому память о гайдаматчине по-прежнему актуальна».

Соб. корр. ФСК

* запрещённые в России организации.

Оцените статью
0.0