Перейти к основному содержанию
Погром на «Дарынке» в Киеве на метро «Лесная».

После футбола в Киеве — погром рынка и избиение полиции

После избиения военного пенсионера на одном из киевских рынков – на Лесной – национал-радикалы учинили погром и избили полицейских. Во время погрома в больнице оказались трое полицейских, одному из них погромщики сломали ногу.

Украинские нацисты «отомстили» ларькам и полицейским

Рано утром после финала Лиги чемпионов в Киеве произошёл очередной погром – на этот раз пострадали ларьки кавказцев на «Дарынке», где накануне был избит киевлянин – военный пенсионер, преподаватель академии Нацгвардии, ковавший кадры для войны с Донбассом (по утверждению его сына). Ему сломали нос.

Виновного в нападении на пенсионера торговца, 24-летнего гражданина Грузии, сразу же забрали в полицию, казалось бы – справедливость восторжествовала. Но такие мелочи не остановили нападавших – они пришли мстить. При этом почему-то дрались не с грузинами, а с полицией. Во время погрома в больницу попали трое полицейских, одному из них погромщики сломали ногу. 

Суть конфликта состояла в том, что пенсионер сделал замечание торговцам, обвинил их в неподобающем поведении. Сказал, если иностранец, то веди себя на Украине прилично. В итоге пожилого человека избили. Ну а радикалы пришли разбираться с обидчиками. Правда, группы, участвовавшей в избиении пенсионера, на рынке не оказалось. Зато там были полицейские. Вот они-то и попали под «горячую руку» погромщиков.

Это событие вызвало большой резонанс в социальных сетях, причём украинские пользователи частью одобряли действия погромщиков, а некоторые из них высказывали мнение, что если бы на пенсионера напал украинец, то на такое происшествие никто не обратил бы внимания. А теперь этот конфликт можно считать этническим, как с цыганами, лагерь которых был разгромлен совсем недавно.

На этнической подоплёке конфликта настаивали и сами погромщики – они постоянно подчёркивали, что обидчиками пенсионера являются представители «неукраинской нации».

Среди участников «вендетты» были замечены члены террористической группировки С14, именно они и сожгли палаточный лагерь цыган в Киеве. 

Националисты с большим воодушевлением громили ларёк под привычные речёвки «Слава нації, смерть ворогам!» и «Україна понад усе!». А ещё: «Пам’ятай, чужинець, тут господар – українець!»

Дети пострадавшего военного пенсионера с одобрением отозвались о погроме на рынке. 

«Небезразличные люди патриоты Украины показали зубы, собрали акцию и разгромили точку продаж обидчиков моего отца. Поклон до земли Вам! Нас, настоящих мужиков, мало, но мы есть!» – написал сын пострадавшего Александр на своей странице в социальной сети Facebook. 

«Небезразличные люди» и «настоящие мужики» покалечили не обидчиков, а полицейских. Во время погрома они с удовольствием зиговали.

А дочь пострадавшего написала на своей странице: «Там, где не действует справедливое правосудие, действует самосуд». 

С этим не поспоришь, на Украине уже давно нет правосудия. 

После того как полиция задержала 34 погромщика, действие переместилось под стены Деснянского РОВД. В погроме принимали участие представители группировки С14, «Правого сектора»*, «Азова». Полиция, как всегда, через пару часов отпустила задержанных. За избитых полицейских никто не понёс наказания, как, впрочем, и за избиение и сожжение лагеря ромов. А тема «мести кавказцам» вызвала слишком большой ажиотаж как в Киеве, так и в социальных сетях, хотя на деле вышло, что «мстили» полицейским. На самом рынке пострадали только торговые павильоны. И не только тот ларёк, возле которого был нанесён удар военному пенсионеру, но и палатка женщины, торговавшей сдобой. Испуганная, она призналась на камеру: «Сказали, беги, пока жива!» Говорила она на украинском. Но в пылу «мести» радикалов это уже не интересовало.

«На «Дарынке» разгромили киоск кавказцев, возле которого избили пенсионера. Коллеги пишут, что налицо паралич правоохранительной системы, провал реформы полиции и кризис государства как институции.  

Всё это так. Но мне кажется, что здесь (как и раньше в случае с таборами ромов) играет важную роль и ещё один фактор – отчаяние и озлобленность населения. Которое само себя завело в тупик, не знает, что теперь делать, и ищет, на ком согнать злость», – написал журналист Вячеслав Чечило на своей странице в социальной сети Facebook. 

По меньшей мере странно считать группировки погромщиков «отчаявшимся населением» – это хорошо организованные и управляемые бандиты, нацисты, которые действуют по свистку из СБУ. Если завтра военного пенсионера решат объявить «провокатором» и «агентом Кремля», те же молодчики, которые громили на рынке павильоны, по сигналу набросятся на него.

В условиях, когда полиция бессильна в стычках с радикалами, поскольку ведомство Авакова приняло большую их часть на довольствие, полицейским приходится быть «терпилами» не только физически, но и морально – никто не будет считаться с людьми в форме, не способными справиться с задачей наведения общественного порядка. Сперва не смогли дать конфликту разрастись, даже задержав напавшего на пенсионера грузина, потом не смогли справиться с национал-радикалами. Полицейские превратились в «мальчиков для битья».

«Травма моего отца – на вашей совести, погром на рынке – на вашей совести! Ваш НАРОД уже не может больше терпеть! Услышьте НАС!» – взывает Александр Санников к украинской власти.

Крики эти напрасны. Власть работает в плотной связке с нацистами, которых сын избитого военного пенсионера по ошибке принял за «небезразличных людей».

Манчук про погром на Даринке.

Соб. корр. ФСК

* Организация, запрещённая в России

Оцените статью
0.0