Черноморский судостроительный завод

Черноморский судостроительный признан банкротом

Список уничтоженных предприятий Украины растёт

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Черноморский судостроительный завод, переживший Гражданскую и Великую Отечественную войны, не смог остаться на плаву в независимой Украине, пишет RT.

Список погибших крупных предприятий, загубленных украинской независимостью, пополнился Черноморским судостроительным заводом (ЧСЗ), расположенным в Николаеве. Во времена СССР этот завод, построенный ещё в 1897 году, был одним из крупнейших мировых производителей крупнотоннажных судов. 40 лет назад по уровню механизации труда и занимаемой площади Черноморский судостроительный завод превосходил все верфи в Европе, вместе взятые! 

Авианосец «Рига», переименованный в «Варяг», а затем проданный за гроши Китаю.

Авианосец «Рига», переименованный в «Варяг», а затем проданный за гроши Китаю

Тогда ЧСЗ строил авианесущие крейсеры: «Киев», «Минск», «Новороссийск», «Баку» («Адмирал Горшков»), «Варяг» и «Адмирал Кузнецов». Знаменитый «Адмирал Кузнецов» и сегодня находится в составе ВМФ России. А «Варяг» превратился в «Ляонин» и стал флагманом китайского флота – в 1998 году Украина продала его Китаю недостроенным за 25 миллионов долларов в качестве «центра развлечений».

Подробности продажи «Варяга» рассказал китайский бизнесмен Сюй Цзэнпин в интервью гонконгской газете South China Morning Post. По его словам, ему удалось купить крейсер буквально за гроши при помощи «нескольких ящиков китайской водки», помогли и щедрые взятки, которые китаец раздавал «пачками долларов». В итоге Китаю удалось не только купить авианесущий крейсер по цене металлолома, но вместе с ним всю засекреченную техническую документацию на крейсер.

Перед самым развалом Союза, в 1988 году, на ЧСЗ был заложен первый тяжёлый авианесущий крейсер с ядерной энергетической установкой – «Ульяновск». К середине 1991 года корпус «Ульяновска» был готов на 80%. Но уже в 1992 году один из сильнейших боевых кораблей мира просто порезали на металл.

В 2003 году завод исключили из списка стратегически важных предприятий. ЧСЗ продолжал существовать лишь благодаря заказам из Греции и Норвегии. Постепенно он перешёл на ремонтные работы – за 15 лет не было построено ни одного корабля. Впрочем, попытка была  – 17 мая 2011 года на ЧСЗ был заложен корвет «Владимир Великий». Но на этом всё и закончилось, на сегодняшний день корвет готов на 17%. 

После «революции достоинства» и последовавшего за ней разрыва всех экономических связей с Россией завод практически остановился. 

В июле 2018 года  признан банкротом ПАО «Черноморский судостроительный завод» (входит в компанию Smart Maritime Group оппозиционного депутата Верховной рады Вадима Новинского. – Ред.). Согласно постановлению суда, предприятие подлежит ликвидации.

«Черноморскому заводу, как и всей судостроительной отрасли Украины, был уготован греческий сценарий. Напомню, что при вхождении в ЕС Афины лишились мощного кораблестроения. Без уничтожения судостроительной промышленности Киев не впишется в систему международной специализации труда», – прокомментировал решение о ликвидации завода политолог Владимир Скачко. 

Во время Великой Отечественной войны, когда Николаев был оккупирован войсками вермахта, верфи Черноморского судостроительного завода продолжали работать – оккупанты ремонтировали свой флот. Вывод напрашивается сам собой – нынешняя киевская власть хуже гитлеровцев, ей плевать на всё. 

По материалам RT

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться