Перейти к основному содержанию
Черноморский судостроительный завод

Черноморский судостроительный признан банкротом

Список погибших крупных предприятий, загубленных украинской независимостью, пополнился Черноморским судостроительным заводом (ЧСЗ), расположенным в Николаеве. Во времена СССР этот завод, построенный ещё в 1897 году, был одним из крупнейших мировых производителей крупнотоннажных судов. 

Список уничтоженных предприятий Украины растёт

Черноморский судостроительный завод, переживший Гражданскую и Великую Отечественную войны, не смог остаться на плаву в независимой Украине, пишет RT.

Список погибших крупных предприятий, загубленных украинской независимостью, пополнился Черноморским судостроительным заводом (ЧСЗ), расположенным в Николаеве. Во времена СССР этот завод, построенный ещё в 1897 году, был одним из крупнейших мировых производителей крупнотоннажных судов. 40 лет назад по уровню механизации труда и занимаемой площади Черноморский судостроительный завод превосходил все верфи в Европе, вместе взятые! 

Авианосец «Рига», переименованный в «Варяг», а затем проданный за гроши Китаю.

Авианосец «Рига», переименованный в «Варяг», а затем проданный за гроши Китаю

Тогда ЧСЗ строил авианесущие крейсеры: «Киев», «Минск», «Новороссийск», «Баку» («Адмирал Горшков»), «Варяг» и «Адмирал Кузнецов». Знаменитый «Адмирал Кузнецов» и сегодня находится в составе ВМФ России. А «Варяг» превратился в «Ляонин» и стал флагманом китайского флота – в 1998 году Украина продала его Китаю недостроенным за 25 миллионов долларов в качестве «центра развлечений».

Подробности продажи «Варяга» рассказал китайский бизнесмен Сюй Цзэнпин в интервью гонконгской газете South China Morning Post. По его словам, ему удалось купить крейсер буквально за гроши при помощи «нескольких ящиков китайской водки», помогли и щедрые взятки, которые китаец раздавал «пачками долларов». В итоге Китаю удалось не только купить авианесущий крейсер по цене металлолома, но вместе с ним всю засекреченную техническую документацию на крейсер.

Перед самым развалом Союза, в 1988 году, на ЧСЗ был заложен первый тяжёлый авианесущий крейсер с ядерной энергетической установкой – «Ульяновск». К середине 1991 года корпус «Ульяновска» был готов на 80%. Но уже в 1992 году один из сильнейших боевых кораблей мира просто порезали на металл.

В 2003 году завод исключили из списка стратегически важных предприятий. ЧСЗ продолжал существовать лишь благодаря заказам из Греции и Норвегии. Постепенно он перешёл на ремонтные работы – за 15 лет не было построено ни одного корабля. Впрочем, попытка была  – 17 мая 2011 года на ЧСЗ был заложен корвет «Владимир Великий». Но на этом всё и закончилось, на сегодняшний день корвет готов на 17%. 

После «революции достоинства» и последовавшего за ней разрыва всех экономических связей с Россией завод практически остановился. 

В июле 2018 года  признан банкротом ПАО «Черноморский судостроительный завод» (входит в компанию Smart Maritime Group оппозиционного депутата Верховной рады Вадима Новинского. – Ред.). Согласно постановлению суда, предприятие подлежит ликвидации.

«Черноморскому заводу, как и всей судостроительной отрасли Украины, был уготован греческий сценарий. Напомню, что при вхождении в ЕС Афины лишились мощного кораблестроения. Без уничтожения судостроительной промышленности Киев не впишется в систему международной специализации труда», – прокомментировал решение о ликвидации завода политолог Владимир Скачко. 

Во время Великой Отечественной войны, когда Николаев был оккупирован войсками вермахта, верфи Черноморского судостроительного завода продолжали работать – оккупанты ремонтировали свой флот. Вывод напрашивается сам собой – нынешняя киевская власть хуже гитлеровцев, ей плевать на всё. 

По материалам RT

Оцените статью
0.0