Перейти к основному содержанию
Севастополь

Вопрос «Чей Крым?» волнует менее 6% жителей Украины

Майское исследование Киевского международного института социологии (КМИС), результаты которого были обнародованы этим летом, показывает, что статус Крыма волнует 5,9% опрошенных граждан Украины, причём на востоке и юге этот показатель ещё ниже – до 4,5%.

Откуда на самом деле дует «Южный ветер»

«Умные и красивые едут отдыхать в Одессу, Карпаты, Скадовск. Все остальные – в оккупированный Крым» – такими плакатами Украина провожает всех своих граждан, которые отправляются в Крым. Их в 2018-м более 600 тысяч, за год наберётся ещё больше. Правда, украинская сторона активно это опровергает: в Госпогранслужбе утверждают, что «админграницу пересекают в основном жители Херсонской области и жители полуострова, а граждан Украины из других регионов мы там не наблюдаем». А люди ездят не отдыхать, а «в основном с гуманитарными целями».

Шедевры украинского агитпропа

Шедевры украинского агитпропа

Шедевры украинского агитпропа

Реальность же выглядит иначе. В евпаторийских, ялтинских, севастопольских, судакских, феодосийских, керченских двориках – машины и с киевскими номерами, и с запорожскими, и даже с ивано-франковскими!

– А вы – местный или нет? – обращается журналист к мужичку на пляже Алупки.

– Я с Украины. Это ж теперь другое государство, – отвечает тот.

– Как вам в Крыму-то?

– Замечательно! Отдыхайте в Крыму, самое лучшее место! Море и воздух отличные! – считает житель переименованного новой властью в Каменское Днепродзержинска. Свой город он называет прежним именем – Днепродзержинск.

А вот в Крым приехал херсонский общественник Кирилл – в кепке с надписью: «Україна», с сине-жёлтой нашивкой на рубашке. Наслаждается отдыхом. «Как мы видим, пляжи заполнены, людей много!» – ведёт он репортаж из Гурзуфа. «Кто бы и что ни говорил про «чей Крым», Крым остаётся и останется прекраснейшим местом на планете Земля», – считает он. Отдыхает здесь «ради своих детей, их здоровья».

Ялта, август 2018 года. Фото группы Humans of Yalta

Ялта, август 2018 года. Фото группы Humans of Yalta

Ялта, август 2018 года. Фото группы Humans of Yalta

«Радио "Свобода"» надрывается: дескать, «такого провального сезона в Крыму ещё не было». Интересно, на кого это рассчитано – на пляжах яблоку упасть негде. С открытием Крымского моста на полуостров едет на автомобилях вся Россия. Сибирякам тысячи километров – не расстояние, «сколько там той езды». В социальных сетях – увлекательные рассказы о том, как в Крым добираться из Челябинска, Магадана, Иркутска. А Краснодарский край приноровился приезжать на выходные – по субботам-воскресеньям машин с номерами «93» и «123» на улицах крымских курортных городов в разы больше, чем в будни.

«Свобода», а вместе с ней и украинские СМИ, всё ещё утешающие сами себя россказнями о «пустых пляжах», очень отстали от жизни: на самом деле в 2018 году пройден Рубикон. Построенный мост открыл Крым для россиян, путешествующих на автомобилях, а это означает, что с каждым годом их число будет расти, одновременно с этим российский турист всё глубже станет изучать полуостров, находить для себя особенные места отдыха, создавать в своей жизни свой собственный неповторимый Севастополь. Или – Партенит. Или – Алупку. Или – Оленёвку. Или – Щёлкино. Или – …

Утренний пляж в Гаспре, блог «Как мы на машине добирались из Челябинска в Судак»

Утренний пляж в Гаспре, блог «Как мы на машине добирались из Челябинска в Судак»

В июле Крымский мост пропустил через себя первый миллион автомобилей, рекордный трафик – 31511 машин в сутки. В августе новый рекорд - 32406 машин проехали за минувшее воскресенье (6 августа) в Крым и на материк. В тот же день Керченская паромная переправа перевезла всего 14 легковушек, но 734 единицы грузового транспорта (пропускная способность – 2500 грузовиков в сутки).

Крымский мост и работает, и строится одновременно

Крымский мост и работает, и строится одновременно

В начале июня был завершён свайный фундамент железнодорожной части Крымского моста. В июле строители доложили о 80-процентной готовности верхнего строения пути железной дороги – она соединит мост с транспортной системой материковой России. «Крымская железная дорога» уже подготовила предварительное расписание: в первый год будут курсировать 29 пар поездов, в числе которых 15 пар – пассажирские, 10 – грузовые, 4 – пригородные. «Железнодорожный путь в Крым строится бесстыковым способом. Это так называемый бархатный путь из рельсовых плетей. Они в разы превышают длину стандартного 25-метрового рельса. Чем длиннее рельсы, тем меньше стыков между ними, проходя по которым колеса составов характерно стучат. По бархатному пути поезда ходят плавно и почти без шума. Такая дорога надежнее, долговечнее и удобнее в эксплуатации», – рассказывает начальник проектного управления ФКУ «Ространсмодернизация» Виталий Бешлиу. 

Вечерние огни Крымского моста

Вечерние огни Крымского моста

Главный вызов для крымской власти на ближайшие годы – справиться с туристическим потоком, привести в порядок города и посёлки, дороги, пляжи, туристические маршруты. Работы очень много, поскольку Украина относилась к Крыму как злая мачеха: брать – брала, давать – не давала. Лозунгом «Крим – це Україна!» прикрыта зияющая пустота: помнится, во времена президента Кучмы даже украинский военный флот раздавался городам на обеспечение, поскольку государство не могло и не хотело его содержать. Потому-то подводная лодка «Запоріжжя», доставшаяся Украине в момент раздела Черноморского флота СССР в состоянии ремонта, единственный раз в 2011 году принимала участие в военных учениях в неисправном состоянии – на ней отрабатывалось спасение утонувшей субмарины! 

Так и с Крымом – России потребовались огромные деньги и усилия, чтобы спасти полуостров, который Украина довела до состояния полнейшей разрухи (за исключением, разумеется, тех оазисов, где обосновались элитка и её ближайшая обслуга). Дошло до планов «распилить» севастопольские бухты (и те, где базируется флот). Киевская пресса увлечённо обсуждала эту тему, рисуя фата-морганы золотых пляжей, шикарных вилл и яхт-клубов на месте Севастопольской военно-морской базы РФ. Позже, правда, эти настроения поумерили американцы, до сих имеющие свои виды на Крым, ради этого, собственно, и затеявшие бузу в Киеве в 2014 году.

В Евпатории строится новая набережная – объект Федеральной целевой программы

В Евпатории строится новая набережная – объект Федеральной целевой программы

Понятно, что стоит за антироссийскими санкциями США – вовсе не забота об Украине, где никогда не понимали ценность полуострова, а потому и не заботились о нём как должно. Американцы не получили того, что, казалось, само плыло им в руки. Но о чём вопли «патриотов», многие из которых до «революции гидности» толком не знали, где находится Крым? Более того, их и сейчас страшно раздражают яркие представители полуострова – боксёр Александр Усик, юрист Татьяна Монтян, депутат Государственной Думы РФ Наталья Поклонская.

«Патриоты» не понимают, что им делать с Усиком – не вписывается он в их куцее мировосприятие. Заявление чемпиона об общих славянских корнях украинцев и русских, о том, что он не разделяет народы, – это бомба под бандеровщину, уныло скулящую про «никогда мы не будем братьями».

Абсолютный чемпион мира в первом тяжёлом весе по версиям WBA super, WBC, IBF, WBO Александр Усик

Блог Татьяны Монтян в Facebook читают более 100 тысяч человек. Eё сюжет про Крымский мост в YouTube посмотрели более 350 тысяч. Татьяна, кстати, купила себе футболку с изображением моста. «А после того как будет построена федеральная трасса, так вообще всё станет классно… Рада за земляков! Всё класс!» – весело сказала она на фоне арки Крымского моста. Того самого, «несуществующего», в чём украинские СМИ настойчиво убеждали подконтрольное население годами. А вот Монтян на пляже: «Вот в одну сторону валом народа и в другую – валом народа! Это – Береговое». Она радуется, что в сравнении с 2014 годом туристы гораздо лучше ориентируются в Крыму, а потому и пляжи заполнены равномернее. По её мнению, России в 2014 году не стоило признавать «компрадорское правительство Украины, Пецюльку и другую майданутую кастрюлеголовую шваль», тогда бы и вопроса «аннексии» не было – РФ имела бы полное право забрать территории, которые считает своими.

Только представьте, каково слушать эти речи и смотреть эти видесюжеты сторонникам «революции гидности» и тем, кого она своей мутной волной вынесла во власть? На днях украинские СМИ понесли массам новый вброс: дескать, в России разработан некий план «Южный ветер», цель которого «сформировать общественное мнение в духе того, что пора принять факт аннексии Крыма, снять все ограничения на взаимодействие с полуостровом». 

По иронии судьбы «Южный ветер» действительно существует – это украинская транспортная компания, автобусы которой ежедневно (!) курсируют по маршрутам Киев – Симферополь, Киев – Евпатория, Киев – Ялта, Киев – Феодосия, Киев – Севастополь. Цена билета примерно 35 евро в национальной валюте. Основной парк – 40-50-местные автобусы. Это лучший ответ «информационным войскам» Украины, которые не в курсе, что «южный ветер» веет из Киева, а не из Москвы.

А если бы украинская власть рискнула провести консультационный референдум по вопросу «снятия всех ограничений на взаимодействие с полуостровом», то его очевидные итоги стали бы для этой власти сокрушительными. Майское исследование Киевского международного института социологии (КМИС), результаты которого были обнародованы летом 2018 года, показывает, что статус Крыма волнует 5,9% опрошенных граждан Украины, причём на востоке и юге этот показатель ещё ниже – до 4,5%. Так что не требуется никакого «ветра» извне – в самой Украине 94% населения не волнует вопрос «Чей Крым?». Важнейшие проблемы для жителей Украины, украинцев, русских и всех остальных – война в Донбассе, уровень жизни и экономическая ситуация в стране. И здесь киевскому режиму нечего предложить. Даже в Киеве с мая нет горячей воды. Ни для умных, ни для красивых.

Оцените статью
0.0