Крымская весна-2014

The National Interest: вопрос признания Крыма возможно решить референдумом с участием ООН

Мнение Киева значения не имеет

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Крым никогда не вернётся на Украину, уверен обозреватель американского аналитического журнала The National Interest Дуг Бэндоу (Douglas «Doug» Bandow), бывший специальный помощник президента Рональда Рейгана. 

Путин не является ни другом свободы, ни другом Америки, однако его страна не очень угрожает Соединенным Штатам или Европе. Действия Москвы против Украины были вызваны в значительной степени расширением на восток НАТО, чем предполагаемой российской агрессией в западном направлении, пишет The National Interest. 

Вашингтон должен предложить провести в Крыму референдум под эгидой ООН. Его результаты будут иметь юридическую силу, в отличие от голосования в 2014 году, – предлагает автор публикации в The National Interest.

«Вместе с тем подход, ориентированный на большее сотрудничество с Россией, мог бы оказаться полезным для интересов Соединенных Штатов во многих местах – на Ближнем Востоке и во всей Азии. В долгосрочной перспективе наиболее важная роль Москвы может состоять в том, чтобы помочь сдерживать растущую мощь Китая», – считает обозреватель NI. 

Помощник бывшего президента США уверен, что Вашингтону нужно договориться с Москвой, причём предметом торга должен являться Донбасс, за замораживание «поддержки сепаратистов» американцы могли бы дать гарантии прекращения экспансии НАТО и отказ от переговоров с Украиной и Грузией по вопросу членства в альянсе.

Крым, убеждён автор NI, не может рассматриваться в том же качестве, что и Донбасс.

«Аннексированный в 2014 году Крым с российской военно-морской базой в Севастополе представляет собой вызов иного плана. Хотя действия Москвы были незаконными, следует признать, что Крым в течение долгого времени был частью Российской империи – он был отвоёван у Турции более двух веков назад и оставался российским внутри Советского Союза до 1954 года», – рассказывает издание, делая акцент на том, что и в 2014 году «этнические русские все еще составляли большинство населения, и можно считать весьма вероятным то, что они хотели вернуться под контроль Москвы, хотя проведенный референдум не был ни свободным, ни честным».

Оставим оценку крымского референдума такой, какой она выглядит с точки зрения Запада, который так и не смог за четыре с лишним года примириться с волеизъявлением жителей полуострова весной 2014 года.

«Запад должен продолжать настаивать на том, что Крым является украинским, пока Россия не уступит», – цитирует NI мнение журналиста The Washington Post. И тут же вступает с ним в полемику: «Данная территория не будет возвращена ни Путиным, ни его преемниками, если только Россия не потерпит поражение в войне. Даже критики Путина признают, что Крым навсегда вошел в состав России. Западные официальные лица могут посчитать эффективным шагом заморозку политического конфликта и продолжение действия санкций. Однако это ни к чему не приведет, а пользу от этого получат лишь противники Америки».

Что же предлагает бывший помощник Рональда Рейгана в The National Interest?

Временный вариант: принять аннексию, но не признавать её. Снять большинство санкций, «а оставшиеся карательные экономические меры направить против Крыма».

Постоянный вариант: провести в Крыму ещё один референдум с участием наблюдателей ООН, результаты которого будут признаны Москвой и Вашингтоном.

Разумеется, Киев будет возражать, пишет NI, «однако на практике это не имеет значения». «Сегодня у Киева нет никаких шансов вернуть под свой контроль Крым. Возможно, украинские политики получают выгоду от того, что требуют невозможного».

«Хотя Украина в юридическом отношении сохраняет права на Крым, возвращение этой территории киевским властям без согласия проживающих там людей стало бы, в принципе, не менее агрессивным актом, чем сама российская аннексия», – уверен обозреватель  NI, заявляя о том, что Крым принадлежит его жителям и они должны иметь право вето по вопросу присоединения к Украине. «Их нельзя передавать то туда, то сюда, как бушель пшеницы», – говорит Дуг Бэндоу. Он приводит примеры Косово, Эльзаса и Лотарингии: «На территории к северу от реки Ибар в Косово большинство составляли этнические сербы, однако Вашингтон и Брюссель не спросили их о том, чего они хотят, когда создавали новое отдельное государство. А еще раньше ни Франция, ни Германия не предприняли никаких усилий для выяснения желаний жителей Эльзаса и Лотарингии».

«Поэтому Вашингтон должен предложить провести в Крыму референдум под эгидой ООН. Его результаты будут иметь юридическую силу, в отличие от голосования в 2014 году», – заключает автор публикации в The National Interest.

Он обвиняет Вашингтон в лицемерии и вмешательстве в дела других стран и настаивает на том, что судьба Украины для США и ЕС представляет «гуманитарный интерес, а не интерес в области безопасности». А Россия была бы полезна Америке «как партнёр – если не как друг, – работающий против Китая, чем решительный противник в союзе с Китаем».

«Попытки восстановить рабочие отношения между Москвой и Вашингтоном заслуживают надпартийной поддержки. В конечном итоге критики президента Трампа должны решить, в чём они больше заинтересованы – в продвижении своих амбиций или интересов Америки. Последний вариант оправдывает возобновление усилий, направленных на поиск решения украинской проблемы», – делает вывод бывший помощник Рейгана.

Остаётся только спросить: не поздно ли США «пить боржоми» и в обмен на второй референдум в Крыму призывать Москву дружить с Вашингтоном против Китая?

Что касается Украины, здесь посыл автора публикации в The National Interest более чем понятен: Киев никто спрашивать не собирается. «Как сказано в Милосском диалоге, «сильные делают то, что могут», и это относится не только к Америке и Европе, но и к другим предположительно менее добродетельным нациям», – пишет Дуг Бэндоу, сопровождая свои слова примерами вторжения США в Ирак и отделения Косово от Сербии. Да что далеко ходить за примерами – они на каждом шагу: сейчас вот Косово снова собираются делить, «неприкосновенность международных границ» – понятие, тоже придуманное сильными для самих себя и своих временных союзников. Поэтому, если завтра интересы США того потребуют, и Крым будет признан, и Украина станет федерацией. В Киеве попищат, повоют – да и смирятся с новой реальностью. А американская пресса с удовольствием напишет ещё десяток статей о том, что не только в Крыму, но и на всей территории Юго-Востока Украины проживают в большинстве русские и евреи. И коль Крым принадлежит крымчанам, значит Донецк – дончанам, Луганск – луганчанам, Одесса – одесситам. Им и решать, как жить. Если для США вопрос Украины сжимается до уровня «гуманитарного» (а без Крыма это так и есть), то свежих печенек Киеву больше не перепадёт. America first не предполагает тянуть на себе бесполезный «гуманитарный» балласт – Вашингтон постарается сбагрить его на содержание Брюсселю и Москве.

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться