Перейти к основному содержанию
Батальон имени Шейха Мансура в Донбассе

The Times: против сепаратистов Донбасса воюют связанные с ИГИЛ* боевики

Корреспондент британской газеты The Times встретил в степях под Мариуполем пару иностранных батальонов – незаконных вооружённых формирований, сражающихся на стороне Украины. Бородатый чеченец объяснил корреспонденту The Times, почему он воюет против Донбасса.

Представители западных СМИ почти весь декабрь провели в Мариуполе в ожидании вторжения России с моря. Не дождались. Зато написали много статей о том, как живётся людям в Мариуполе и окрестностях и как воюют в этом же регионе силы киевского режима.

Корреспондент британской газеты The Times даже встретил в степях под Мариуполем пару иностранных батальонов – незаконных вооружённых формирований, сражающихся на стороне Украины. Бородатый чеченец объяснил корреспонденту The Times, почему он воюет против Донбасса.

«Путин – наш общий враг. Он приносит только зло», – цитирует издание боевика из батальона, расквартированного в окрестностях Мариуполя. Бойца зовут Мансур и ему 36 лет. Батальон носит имя Шейха Мансура – имама Северного Кавказа, воевавшего с Российской империей в XVIII веке. Возглавляет батальон Муслим Чеберлоевский, боевик с седой бородой и с длинным кинжалом за поясом с надписью: «Смерть сепаратистам». 

В беседе с корреспондентом The Times боевики из батальона Шейха Мансура, не скрывая, признаются в том, что прошли обучение в лагерях подготовки «Исламского государства», которые находятся в Ираке и в Сирии. 

Марк Беннеттс (Marc Bennetts), корреспондент издания, уверяет: это, мол, добровольцы, и у них нет никаких связей с украинскими военными. Но всё же замечает, что «Киев смотрит сквозь пальцы на их деятельность». Фактически на Украине незаконные вооружённые формирования не только не расформированы, но часть из них – международные экстремисты, связанные с ИГИЛ.

The Times пишет, что боевики воюют якобы трофейными автоматами, однако в сети есть множество фотографий и видео, доказывающих, что у незаконных вооружённых формирований, в том числе и у батальона имени Шейха Мансура, есть и гранатомёты, и бронетехника, и явно не трофейные. 

Корреспондент The Times поинтересовался боевыми возможностями батальона, однако Мансур ответил уклончиво: «Какое это имеет значение? Количество ни о чём не говорит». Он гордится тем, что ведёт борьбу с пророссийскими силами и добавляет, что главная их цель – продолжение борьбы за Чечню в России.

В самой Чеченской Республике прокомментировали статью The Times

«Эти призрачные батальоны действительно могут выдавать себя за чеченцев, мы этого не исключаем. Я знаю о такой практике, наслышан о подобных случаях. Но мало ли кто мог понаехать на Украину под нашим именем. Поверьте, когда воюют настоящие чеченцы, об этом знает весь мир. Если бы это были мы – результат был бы мгновенным, а не длинные разговоры по несколько лет. Эта статья – лишь одна из серии ходов, призванных создать пугающий образ чеченцев в представлении простых людей на западе. Эта попытка нас очернить – очередной придуманный повод в идущей информационной войне. И он направлен и против руководства республики и против России», – уверен министр Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации Джамбулат Умаров. 

Соб. корр. ФСК

* ИГИЛ – запрещённая в России террористическая организация

Оцените статью
0.0