Перейти к основному содержанию
Делегация ЕС на Украине

Киев навязывает делегации ЕС многолетнюю разруху как последствия «войны с Россией»

В Мариуполь с инспекцией нагрянула делегация высокопоставленных чиновников Евросоюза во главе с исполнительным директором по вопросам Европы и Центральной Азии в Европейской службе внешних действий Томасом Майр-Хартингом. Европейские чиновники представляют миссию ЕС «по оценке влияния российской агрессии в Азовском море на экономическую и социальную ситуацию». На основании этой самой оценки в ЕС будут решать вопрос о выделении дополнительной помощи Приазовью.

Европейцы посетили Мариуполь и отказались от поездки в Донецк

В Мариуполь с инспекцией нагрянула делегация высокопоставленных чиновников Евросоюза во главе с исполнительным директором  по вопросам Европы и Центральной Азии в Европейской службе внешних действий Томасом Майр-Хартингом. Европейские чиновники представляют миссию ЕС «по оценке влияния российской агрессии в Азовском море на экономическую и социальную ситуацию». На основании этой самой оценки в ЕС будут решать вопрос о выделении дополнительной помощи Приазовью. 

«Для нас очень важно находиться в регионе, и мы очень рады этой возможности. Главная цель этой миссии заключается в том, чтобы проявить солидарность стран Евросоюза конкретно с этим регионом. Мы хорошо знаем вредные последствия, от которых страдает регион. И, конечно, мы знаем о сложной экономической ситуации, которая постоянно усложняется с 2014 года», –  рассказал Томас Майр-Хартинг журналистам. По его словам, делегация прибыла в Мариуполь «по распоряжению ЕС, чтобы выяснить, что Евросоюз может сделать, чтобы помочь региону».  

Даже не доехав до Мариуполя, европейцы получили незабываемые впечатления от езды  по  Запорожской трассе, совершенно разбитой за четыре года войны – именно по этой дороге, начиная с 2014 года, идёт вся украинская военная техника.  

«Вождение по левой стороне. В Объединённом Королевстве? Нет! Это главная дорога в Мариуполь и это первое, что заметила миссия ЕС по установлению фактов в регионе Азовского моря», – написал пресс-атташе представительства Евросоюза на Украине Давид Стулик на своей странице в социальной сети Facebook, опубликовав видео аварийной трассы.  При езде по столь разбитой дороге невозможно соблюдать правила дорожного движения, чего никак не могли понять законопослушные европейцы.  

По словам премьер-министра Украины Владимира Гройсмана, 94-97% дорог в стране находятся в аварийном состоянии, а для того, чтобы их отремонтировать, понадобится около ста лет.  

На ремонт именно этой трассы выделила средства Германия в ноябре прошлого года, а министр инфраструктуры Владимир Омелян даже обещал построить здесь первый автобан на Украине. В это не очень верится, однако теперь есть надежда, что европейцы надолго запомнят путешествие из Запорожья в Мариуполь и попробуют понять, куда уйдут их деньги. 

В Мариуполе европейских гостей встречали местные власти в полном составе, которые сразу же принялись жаловаться на тяжёлую жизнь в прифронтовом городе и врать про то, что силы киевского режима придерживаются режима тишины и никогда его не нарушают. Следом пошли жалобы на проблемы судоходства и рыболовства. В этот момент прессу попросили покинуть совещание, проходившее в гостинице «Европейская» на берегу моря. 

Делегация ЕС также побывала в Бердянске и Мелитополе всё с той же целью. На следующий день после визита высоких гостей в Бердянске произошло обрушение участка канализационного коллектора (как пишут местные СМИ, очередное). Наверняка и в этом виновата не многолетняя разруха, а «война с Россией». А жители Мелитополя не устают сетовать на качество питьевой воды и публикуют в социальных сетях фото кастрюль и стаканов с жидкостью, в которой плавает чёрная грязь, директор же местного водоканала кивает на внутридомовые сети. Хорошо хоть не на «страну-агрессора». Но для европейских гостей все «негаразды» украинской действительности в Приазовье преподносятся как последствия «российской агрессии». А те дают денег, которые успешно «распиливаются» сверху донизу.

Делегаты ЕС отказалась от посещения территории Донецкой народной республики, хотя их официально пригласили приехать и своими глазами посмотреть, что там происходит. А заодно как раз и оценить экономическую и социальную ситуацию в ДНР.

«Миссия ЕС в Приазовье посещает только подконтрольные правительству территории. Как вам известно, Евросоюз не признаёт так называемые ДНР и ЛНР. Однако украинским гражданам, живущим на неподконтрольных правительству территориях, мы поставляем гуманитарную помощь, которая идёт людям, в ней нуждающимся», –  заявили представители пресс-службы представительства ЕС на Украине. 

По словам представителя военного командования ДНР Эдуарда Басурина, приглашения посетить республику направляются в Европейскую комиссию регулярно, однако за все эти годы никто из высокопоставленных европейских чиновников ни разу не приехал в Донбасс, чтобы понять, как выглядит конфликт с другой стороны.

«В идеале они должны побывать по обе стороны линии соприкосновения. Чтобы судить о ситуации объективно и не строить выводы только на словах Киева, надо приехать и к нам. Однако в ЕС или не хотят, или боятся», – считает Басурин. 

По его словам, республика в состоянии обеспечить безопасность любой делегации, к тому же на территории ДНР не боятся работать ОБСЕ и Миссия Международного Красного Креста. 

Украинские СМИ, освещая приезд европейской делегации,  наперебой пишут о том, что «европейцы наконец-то увидят в Мариуполе ущерб от агрессии России» и обязательно помогут – материально, конечно же.  

«Ущерб, который есть в городе Мариуполе, – это следствие войны, но войны украинского режима с собственным народом, которая ведётся уже на протяжении многих лет. Я думаю, что европейским делегатам надо пообщаться с простыми людьми на улицах Мариуполя и тогда они поймут, что официальный  Киев  представляет абсолютно в другом свете картину происходящего», – прокомментировал приезд делегации в Мариуполь депутат Госсовета Крыма Владислав Ганжара.  

Однако общение с простыми мариупольцами не входило в планы заграничных гостей – не нужна им неудобная правда.

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0