Перейти к основному содержанию
В польском Щецине 9 февраля по инициативе Общества «Восточные «кресы». История и память» и при финансово-организационной поддержке Польского института национальной памяти (ПИНП) торжественно открыли памятник жертвам украинских националистов на Волыни.

76 лет назад боевики ОУН-УПА* уничтожили 173 жителя польской деревни Паросля

В польском Щецине 9 февраля по инициативе общества «Восточные «кресы». История и память» и при финансово-организационной поддержке Польского института национальной памяти (ПИНП) торжественно открыли памятник жертвам украинских националистов на Волыни и Восточной Малопольше 1939-1947 гг.

«Нам никогда этого не понять»

В польском Щецине 9 февраля по инициативе общества «Восточные «кресы». История и память» и при финансово-организационной поддержке Польского института национальной памяти (ПИНП) торжественно открыли памятник жертвам украинских националистов на Волыни и Восточной Малопольше 1939-1947 гг. 

Восточная Малопольша – это территория нынешних Ивано-Франковской, Львовской и Тернопольской областей Украины, где традиционно высок процент польского населения. Здесь и на Волыни в 1943 г. произошли самые кровавые расправы ОУН-УПА* (запрещена в РФ) над поляками.

Поэтому главный элемент памятника – снесённая крыша сожжённого дома и список польских деревень, уничтоженных боевиками ОУН-УПА во время Волынской резни 1943 года.

Дата открытия памятника выбрана не случайно. В этот день 76 лет назад каратели ОУН-УПА совершили первое массовое убийство поляков, лишив жизни 173 жителей деревни Паросля. Это стало началом трагедии, названной позже Волынской резнёй, в которой от рук украинских националистов погибли более 100 тыс. поляков, в том числе женщин, стариков, детей.

«…Нам никогда не понять, что должно произойти в мозге человека… чтобы он с топором бросился на безоружных, невинных людей. На женщин и маленьких детей», –  произнёс на открытии памятника руководитель ПИНП Ярослав Шарек. 

Директор отделения ПИНП в Щецине Павел Скубиш обратил внимание на то, что поляки узнают про Волынскую резню всё больше: «Лишь в последние несколько лет информация об этом доходит до сознания поляков. Раньше память об этой трагедии берегли только «кресовые» организации, семьи погибших и те, кто её сам пережил».

Скубиш заявил, что нынешнее поколение поляков в долгу перед погибшими, особенно в связи с запретом киевских властей на проведение польской стороной эксгумационных работ в местах массовых захоронений жертв ОУН-УПА. Родственники погибших, выезжая на Украину на могилы близких, подвергаются украинской стороной психологическим издевательствам, сказал он.

«Это невозможно, чтобы в Европе в XXI в. существовал варварский запрет на захоронение жертв и чтобы это становилось предметом торга и политического шантажа», – подчеркнул известный критик идеологии украинского национализма, ксендз Тадеуш Исакович-Залесский.

Присутствовавший на открытии памятника Антоний Домбровский, лично переживший Волынскую резню, указал на ответственность Киева за восхваление убийц из ОУН-УПА: «Сейчас [на Украине] возносят до небес в ареоле славы убийц, которые топорами рубили польских детей». 

* Организация запрещена в Российской Федерации

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0