Перейти к основному содержанию
Андрей Доманский и Кирилл Вышинский

MintPress News: на Украине преследуют журналистов и адвокатов

MintPress News: арест Вышинского произошёл 15 мая 2018 года, и уже 15, 16 и 17 мая разные политики и общественные деятели призвали обменять Вышинского на украинских политзаключённых, содержащихся в России. Интервью Андрея Доманского.

Андрей Доманский: «Дело Кирилла Вышинского имеет принципиальное значение»

В конце февраля американский новостной портал MintPress News опубликовал интервью канадской журналистки Евы Бартлетт (Eva Bartlett) с журналистом, редактором РИА «Новости Украина» Кириллом Вышинским, который вот уже 10 месяцев находится в заключении на Украине. Интернет-издание продолжает тему, публикуя новое интервью с адвокатом Вышинского Андреем Доманским. 

«Доманский — не только адвокат Вышинского, он ещё и журналист. Он ведёт еженедельную радиопередачу о правах журналистов, поскольку защищает их права. К нему обращается всё больше журналистов, подвергающихся преследованиям на Украине», — сообщает MintPress News.

Андрей Доманский уверен, что дело против Кирилла Вышинского сфабриковано. «Его преследуют за публикации, размещённые на сайте. Он не был автором этих публикаций, он работал главным редактором. Статьи публиковались в разделе «Мнения» вместе с оговоркой о том, что мнение автора может отличаться от мнения редакции и  редакция не несёт ответственности за их содержание. Эти тексты были опубликованы в 2014 году, а его задержали в 2018 году. Всё это время различные государственные структуры и общественные организации проводили детальные проверки деятельности РИА «Новости Украина» и не нашли в опубликованных материалах ничего предосудительного», —  рассказывает юрист. 

Политический характер преследования Вышинского стал очевиден, когда украинские политики стали требовать обмена Вышинского на украинских политзаключённых в России. 

Арест Вышинского произошёл 15 мая 2018 года, и уже 15, 16 и 17 мая разные политики и общественные деятели призвали обменять Вышинского на украинских политзаключённых, содержащихся в России. Российское правительство категорически возразило против такого обмена, заявив, что Кирилл Вышинский ещё не признан виновным и не осуждён, что он арестован по  сфабрикованным обвинениям и что его обмен на реально осуждённых преступников-террористов невозможен, отмечает издание. 

«Дело Вышинского будут затягивать как можно дольше. Я лично считаю это неправильным, и сделаю всё, чтобы этого не допустить. Я хотел бы, чтобы судебный процесс шёл в установленном порядке и чтобы свершилось правосудие. У нас есть все основания доказать, что обвинения против него носят политический характер, что его преследуют за профессиональную деятельность», — уверен Доманский. 

10 декабря 2018 года Андрей Доманский встречался с европейскими коллегами в пресс-клубе в Брюсселе, где выступил с речью в защиту прав журналистов. В тот же день Служба безопасности Украины (СБУ) предъявила Кириллу Вышинскому новые обвинения. 

11-12 декабря Доманский в Вашингтоне встречался с американскими сенаторами, которым рассказал о том, что «дело Кирилла Вышинского типично для Украины и что оно является ключевым для защиты свободы прессы и прав журналистов на Украине». Вернувшись домой 19 декабря, юрист получил «предупреждение» из СБУ, что его встречи на Западе будут иметь последствия на Украине. И действительно, в январе 2019 года в квартире Доманского, в квартире его помощника и в офисе прошли обыски. При этом в пресс-службе Генеральной прокуратуры (ГП) заявили, что Доманский «причастен к преступной деятельности, связанной с незаконным присвоением государственного имущества». Сам Доманский уверен, что таким образом хотели помешать его попыткам добиться освобождения Вышинского под его поручительство, поскольку он уже подал соответствующее ходатайство. 

«Генеральная прокуратура продолжает вызывать некоторых моих клиентов на допрос, спрашивая их, знают ли они, что я «настроен пророссийски» и что я «сотрудничаю с российскими компаниями». Меня осуждают за то, что я защищаю Кирилла Вышинского, который является гражданином России. Это является прямым нарушением закона об адвокатской деятельности, поскольку адвоката нельзя отождествлять с позицией его клиента. В связи с тем, что Кирилл является гражданином России, я, как его адвокат, должен здесь общаться с российскими дипломатами. Мне ставят в вину и то, что я вёл телефонные переговоры с российским омбудсменом, обсуждая возможность обмена пленными», — рассказывает юрист. 

При этом большинство клиентов адвоката занимают проукраинскую политическую позицию, есть среди них и откровенные националисты, например Николай Кохановский, обвиняемый в организации нападений на здание представительства «Россотрудничества» и отделения российских банков на территории Украины, и члены партии «Свобода», отмечает MintPress News

«Я нахожусь под постоянным наблюдением спецслужб Украины. Мои телефоны прослушиваются, моя корреспонденция просматривается. К сожалению, журналисты не чувствуют себя в безопасности на Украине, особенно те, кто расследует коррупцию или пишет критические статьи о высокопоставленных чиновниках. Бывают случаи, когда силовые структуры пытаются завербовать журналистов, а затем шантажировать их. Их задерживают по сфабрикованным обвинениям, иногда они подвергаются нападениям радикалов. Наш закон предусматривает защиту прав журналистов, но правительство не выполняет своих обязанностей», — заявил Доманский. 

По его мнению, в плане рисков, связанных с профессиональной деятельностью, юристы стоят сразу же за журналистами. Поэтому он подвергается двойному риску — во-первых, как журналист, а во-вторых, как адвокат. 

«Дело Вышинского имеет принципиальное значение, поскольку оно демонстрирует наличие политических преследований журналистов на Украине. Как юрист, я считаю, что правосудие на Украине ещё существует, и сделаю всё возможное, чтобы доказать невиновность Кирилла Вышинского»,

— говорит Андрей Доманский. 

Соб. корр. ФСК

Фото РИА Новости

Оцените статью
0.0