Перейти к основному содержанию
Жовто-блакитные символы украинства

«Деколонизация» вслед за «декоммунизацией» отнимает память у народа Украины

«Декоммунизация» и «деколонизация» в постсоветских странах – два этапа одной радикально-нигилистической программы, антикоммунистической и антирусской одновременно; эта программа разрушает естественно-исторические связи пространства и времени, в которых существует народ, стирает коллективную память, блокирует передачу социального опыта от поколения к поколению, принудительно формирует «другой народ».

Об историческом преступлении, блокирующем передачу социального опыта

До президентских выборов на Украине остаются считаные дни, и внимание политиков, журналистов, обывателей сосредоточено на предстоящем голосовании. В тени остаются другие важные темы, как, например, объявленная корифеем исторических манипуляций Вятровичем «деколонизация» Украины.

Деколонизацией называли процесс освобождения азиатских и африканских владений европейских держав от колониальной зависимости. Причём здесь Украина? А притом, что уже на подступах к самостийности в бывшей советской республике начались разговоры о том, что УССР, мол, состоит с общесоюзным центром «в колониальных отношениях». И повелось это, дескать, со времён Московского царства и Российской империи. Ни в Киеве, ни в Москве таким разговорам не препятствовали, а после переворота 2014 года этот воспалённый бред стал общим местом. 

Директор УИНП Вятрович разглагольствует о «декоммунизации». Фото: obozrevatel.com

Директор УИНП Вятрович разглагольствует о «декоммунизации». Фото: obozrevatel.com

Главной организационной пружиной грандиозного выворачивания истории наизнанку является сегодня на Украине Владимир Вятрович, директор Украинского института национальной памяти (УИНП). В марте 2019 года Следственный комитет РФ возбудил против Вятровича уголовное дело о реабилитации нацизма ввиду «отрицания фактов, установленных приговором Международного военного трибунала в Нюрнберге в отношении военных преступников»

По окончании львовского университета Вятрович возглавил «Центр досліджень визвольного руху». «Визвольний рух» – это всё те же бандеровцы и украинские эсэсовцы. В 2008-2010 годах он был директором архива СБУ. В 2010-2011 годах стажировался в США в Украинском научном институте Гарвардского университета. В марте 2014 года, сразу после смены власти в Киеве, был назначен директором Украинского института национальной памяти. Наверх его тянула украинская диаспора в США, он не раз участвовал в мероприятиях Українського конгресового комітета Америки.

У этой организации, руководители коей вхожи в самые высокие кабинеты в Вашингтоне, есть «свой человек» в украинском правительстве – и. о. министра здравоохранения Ульяна Супрун. Ненавидит её вся Украина – настоящая Украина, а не те, кто оккупировали киевские кабинеты власти. Когда была неудачная попытка отстранить Супрун от должности, одним из защитников этой американки выступил всё тот же Вятрович. Увольнение Супрун он назвал угрозой, сравнимой с угрозой «внешней агрессии со стороны России» (!).

Сегодня главным «достижением» Вятровича считается «декоммунизация», в ходе которой на Украине были переименованы 987 населённых пунктов, 52 000 объектов топонимики сменили названия, были снесены почти 2500 памятников (из них более 1500 монументов и скульптур Ленина). Цифрами этими Вятрович похвалялся в мае 2018 года. И уже тогда предупреждал: это только первый этап, впереди – «деколонизация». 

«Декоммунизация» и «деколонизация» в постсоветских странах – два этапа одной радикально-нигилистической программы, антикоммунистической и антирусской одновременно; эта программа разрушает естественно-исторические связи пространства и времени, в которых существует народ, стирает коллективную память, блокирует передачу социального опыта от поколения к поколению, принудительно формирует «другой народ».

О том, что УИНП взялся за разработку проекта закона о «деколонизации», Вятрович заявил в феврале. До конца текущего года законопроект должен быть готов. «Деколонизация» Украины станет продолжением её «декоммунизации». В одном из интервью директор УИНП говорит: «Планируем избавить Украину от прямых имперских символов. Это могут быть названия населенных пунктов, топонимы, памятники. В первую очередь нужно сосредоточиться на том, что связано с военно-политическими деятелями Российской империи, которые способствовали превращению Украины в колонию».

В качестве успешного примера «деколонизации» Вятрович приводит уничтожение в январе сего года памятника А.В. Суворову на территории Киевского военного лицея имени Ивана Богуна (до 1992 года Киевское суворовское военное училище). 

Петля на шее генералиссимуса Суворова. Фото: uanova.net

Петля на шее генералиссимуса Суворова. Фото: uanova.net

Согласно Вятровичу, на Украине 290 объектов топонимики связаны с именем Суворова, выдающемуся русскому полководцу на территории Украины установлены пять памятников. Теперь всем этим объектам вынесен приговор. За Суворовым под нож пойдёт все, что напоминает о Потёмкине, Ушакове, Кутузове, о русских царях – Петре I, Екатерине II и всех остальных. 

Одновременно будет увеличен возраст городов Украины. Так, по версии главы УИНП, Днепропетровск (Екатеринослав) был основан не при Екатерине, а за несколько веков до неё. То же касается Одессы – с её богатым имперским наследием «деколонизаторам» там будет где разгуляться.

Обрушатся и на Полтаву. В центре города находится монумент Славы, сооружённый в честь 100-летия Полтавской битвы. Памятник пережил революцию, гражданскую войну, гитлеровскую оккупацию, но эту власть (если она сохранится) ему не пережить. В Полтаве находится музей, посвящённый сражению 1709 года – его «перепрофилируют», а стоящую перед зданием скульптуру Петра I демонтируют и отошлют в Россию. Об этом в середине марта говорили на круглом столе в Киеве «по проблемам деколонизации». 

Музей Полтавской битвы. «Деколонизаторы» доберутся и до него. Фото: photobucket.com

Музей Полтавской битвы. «Деколонизаторы» доберутся и до него. Фото: photobucket.com

Даже поляк Лукаш Адамский из Центра польско-российского диалога, которому несколько месяцев назад запретили въезд в РФ, опасается, что затеянная «деколонизация» выльется в борьбу против всего русского. Однако поздно: ради этого «деколонизация» и начата – чтобы русским духом на Украине не пахло, чтобы он выветрился с малороссийской земли раз и навсегда. В ХХ веке о том же самом мечтали Пилсудский, Гитлер и другие.

В украинских СМИ сейчас разворачивается кампания поддержки «деколонизации». Вятрович и его последыши предупреждают в «Фейсбуке»: «Особенно много имперской топонимики на юге Украины. Но мы идем».

Да, они идут. Это надо понимать. Как говорит главный редактор газеты «Днепр вечерний» Ирина Авраменко, «деколонизация» станет замечательной «чисткой мозгов» у детей. Собственно, чистка идёт давно, продолжается она три десятка лет. Вычёркивание советского (коммунистического), затем имперского прошлого Украины становится «национальным строительством» вокруг пустоты, ибо иного прошлого у Украины как политически организованной территории не было. Кстати, «чистка мозгов» у детей уже даёт о себе знать; в 2018 году при сдаче тестов школьники показали наихудшие за последние годы результаты по математике и украинскому языку; больше половины выпускников не смогли решить примеры из учебника по математике для 8-го класса…

Те, кто управляет Вятровичами из-за океана, сталкивают Украину в историческую пропасть.

Оцените статью
0.0