Перейти к основному содержанию
Мило Джуканович и Папа Римский.

Ватиканский проект для Черногории

Подгорица рушит духовные связи с Сербией, как это недавно делал Киев в отношениях с Россией. За обоими процессами стоят одни и те же силы. «"Монтегринизация" – это ватиканский проект», – говорит священник Сербской православной церкви, протоиерей Момчило Кривокапич, один из самых известных и любимых священников Черногорско-Приморской митрополии, проповедник, педагог, психолог.

По украинскому сценарию – атеист Джуканович создаёт «свою» церковь

Подгорица рушит духовные связи с Сербией, как это недавно делал Киев в отношениях с Россией. За обоими процессами стоят одни и те же силы.

На прошедшем недавно в Никшиче предвыборном конгрессе своей партии Мило Джуканович, возглавляющий Черногорию практически три десятка лет, заявил, что приложит все силы для того, чтобы в его стране появилась признанная Экуменическим патриархатом в Константинополе автокефальная церковь. Джуканович обрушился с гневной речью в адрес Сербской православной церкви, которая, по его мнению, занимается созданием Великой Сербии, а черногорскую государственность считает ошибкой.

Вся публичная деятельность Джукановича осуществляется при поддержке западных кураторов Черногории и согласовывается с ними. Так было в вопросе о референдуме по отрыву Черногории от Сербии, в вопросе о вступлении в НАТО, в вопросе о поддержке независимости «Республики Косово», а также в других вопросах. И за несколько дней до выступления Джукановича в Никшиче черногорский парламент утвердил так называемый Закон о свободе вероисповедания.

Ожесточенные споры об этом законопроекте велись с 2015 года. Копья ломались по поводу пункта, согласно которому государство получало возможность национализировать церковную собственность, ранее юридически не закреплённую за церковью, и передавать её зарегистрированным религиозным организациям по своему усмотрению. Сегодня большинство действующих православных храмов и монастырей в Черногории относятся к юрисдикции Сербской православной церкви. Сербская церковь представлена в Черногории Черногорско-Приморской митрополией и Будимлянской-Никшичской епархией. Однако большинство храмов юридически за Церковью не закреплено. Это позволяет националистам и раскольникам непризнанной Черногорской православной церкви во главе с Михаилом (Мирашем) Дедеичем утверждать, что православное имущество в Черногории должно принадлежать им.

Недавно Дедеич заявил в интервью официальному изданию «Победа»: «Независимое государство Черногория должно иметь независимую Черногорскую церковь... Сербская церковь на протяжении десятилетий действует у нас как государство в государстве… Я ожидаю, что официальные лица Черногории, например премьер-министр Душко Маркович, сдержат свои слова и снесут незаконно построенные церковные здания Сербской церкви в Черногории».

Говоря о сносе церковных зданий, Дедеич в первую очередь имеет в виду храм Святой Троицы на горе Румия, установленный в условиях ещё не разделённого государства Сербия и Черногория, и крестильню «Слеза Негоша» в окрестностях Тивата, возведённую на месте утраченной средневековой святыни. После того как власти признали эти постройки незаконными, храм захватывали местные албанцы, поднимая над ним свой флаг и покрывая стены богохульными надписями, а вокруг крестильни постоянно дежурят верующие, чтобы не дать снести её; последняя такая попытка была отбита в апреле 2019 года, рано утром на праздник Благовещения.

Что касается Мираша Дедеича, то этот уроженец Черногории в своё время получал духовное образование в Белграде, Риме, Москве, но из Москвы его выгнали за неуспеваемость. Был назначен на приход в Рим, но изгнан и оттуда. В 1997 году Константинополь предал «митрополита Михаила» анафеме.

Выступая в Никшиче, Джуканович объявил: «Сейчас Сербская православная церковь пытается любым способом препятствовать европейским стремлениям современного черногорского общества, желая сохранить монополию в Черногории, и продолжает пользоваться тем, что ей не принадлежит».

Дело, однако, не в Церкви, и те, кто это дело завели, к Церкви не принадлежат. Дело носит сугубо политический характер. Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий говорит: «Я был поражен тем, что слышал все это от президента Черногории… который публично позиционирует себя как атеист. Впервые в истории атеист создаёт церковь».

С тех пор, как два года назад Черногорию с её стратегически важным выходом на Адриатику официально приняли (точнее, втянули) в НАТО, черногорский режим прочно привязан поводком Запада. И речь идёт о раздроблении (уничтожении) единого народа. Суть спектакля, который разыгрывается в Черногории, раскрыл священник Сербской православной церкви, протоиерей Момчило Кривокапич, один из самых известных и любимых священников Черногорско-Приморской митрополии, проповедник, педагог, психолог: «Раньше, сорок лет назад, когда черногорец говорил, что он «гордый черногорец», он подразумевал, что он серб, а сейчас, к сожалению, часто подразумевается другое… Я черногорец, но не признаю, что существует такая нация, я серб. Об этом необходимо говорить, потому что теперь в Черногории смысл такого утверждения изменился. «Монтегринизация» – это ватиканский проект». 

…Повторяется украинская история. Оторвав Черногорию от Сербии в политическом плане, её пытаются оторвать и в духовном отношении – как Украину от России. Организаторов этой «спецоперации» совершенно не волнует, что Дедеич предан анафеме и отлучён от Церкви за тяжкие прегрешения, прежде всего за измену православию и уклонение в ересь или раскол. Скоро 80-летнему Дедеичу, как украинскому Филарету, найдут своего молодого «Епифания»…

Оцените статью
0.0