Перейти к основному содержанию
Пресловутое «кресло спикера» в Тбилиси

Foreign Policy: одного русского в парламенте Грузии много

Foreign Policy «забыл» указать, что Гаврилов не сам занял кресло, а по приглашению грузинской стороны. Не говоря уже о том, что парламент Грузии находится не в Тбилиси, а в Кутаиси, а сказки про «кресло спикера» рассказывают тем, кто этого не знает. На самом деле это пресловутое кресло находится совсем в другом городе Грузии.

Как американская пресса врёт напропалую

«На протяжении нескольких лет правящая партия «Грузинская мечта» балансировала между стремлением народа к Западу и умиротворением соседней России, которая оккупировала пятую часть территории Грузии. Но решение позволить депутату российской Думы сесть в четверг хотя бы на секунду в кресло спикера грузинского парламента явно нарушило это равновесие власти и вызвало протесты, которые продолжались две ночи. Это была самая мощная демонстрация в Грузии за несколько лет», – сообщает своим читателям американский журнал со штаб-квартирой в Вашингтоне. При этом в столице «мировой демократии» не видят ничего странного в таком поводе для протестов.

Автор статьи Эми Маккиннон (Amy Mackinnon) вполне серьёзно пишет, что «россиянин, пусть символически и временно, но оказался во главе парламента, что вызвало возмущение в Грузии», вводя своих читателей (сознательно или нет) в заблуждение. На самом деле в парламенте проходило заседание Межпарламентской ассамблеи православия, на которое и прибыла российская делегация во главе с председателем ассамблеи Сергеем Гавриловым. К тому же солидный американский журнал «забыл» указать, что Гаврилов не сам занял кресло, а по приглашению грузинской стороны. Не говоря уже о том, что парламент Грузии находится не в Тбилиси, а в Кутаиси, а сказки про «кресло спикера» рассказывают тем, кто этого не знает. На самом деле это пресловутое кресло находится совсем в другом городе Грузии. Просто для протеста нужна была идеологическая «обёртка», вот и превратилось кресло председательствующего на ассамблее в «кресло спикера».

«Правительство дважды выстрелило себе в ногу, сначала разрешив русскому сесть в кресло спикера, что вызвало протесты, а затем силовыми методами разогнав толпу», – цитирует издание  профессора Гия Нодия из  Тбилисского государственного  университета имени Ильи Чавчавадзе. Хорошо хоть грузины не отличаются склонностью к вранью и не переняли в этом смысле украинский опыт, поэтому сказали честно – мол, сами и пригласили в кресло.

Foreign Policy отмечает, что «второй протест начался в пятницу вечером в присутствии многочисленных сил полиции и машин скорой помощи, которые ожидали вдалеке. Вспоминая тех, кто во время протестов в четверг лишился глаз, многие протестующие надели глазные повязки с надписью «20%», что означает оккупацию грузинских территорий Россией. Демонстрации также стали следствием общей неудовлетворённости деятельностью властей и нарастающим презрением к политической элите страны».

Слишком неоднозначные причинно-следственные связи между выбитыми травматикой глазами и ситуацией 2008 года, но чего не приплетёшь ради красивой телевизионной картинки и последующих статей в прессе.

Грузинская оппозиционная партия «Единое национальное движение» (ЕНД – партия, основанная бывшим президентом Грузии Михаилом Саакашвили, ныне осуждённым в Грузии за уголовные преступления. – Ред.) потребовала отставки спикера парламента Ираклия Кобахидзе и министра внутренних дел Георгия Гахария, а также проведения новых выборов по пропорциональной системе. К тому же ЕНД попыталась возглавить протесты, однако митингующим не понравилась такая идея – все ещё помнят, как во времена Саакашвили подавлялись протестные акции, заканчивающиеся даже гибелью участников протестов. Издание напоминает, что в 2007 году полиция разогнала антиправительственную демонстрацию, при этом пострадало около пятисот человек.

После партии Саакашвили к власти в Грузии пришла партия «Грузинская мечта».

«Формально «Грузинская мечта» продолжила курс предшественников на дальнейшее сближение с НАТО и ЕС, который поддерживает подавляющее большинство населения. Но одновременно она пытается улучшить отношения с Москвой, и многие грузины опасаются, что она делает недостаточно для ограничения российского влияния», – сообщает Эми Маккиннон. И в качестве доказательства приводит слова американского адвоката Теда Джонаса (Ted Jonas), много лет живущего в Грузии, который сказал: «Людям надоело ощущать, что это правительство не отстаивает суверенитет Грузии». Таковы у автора Foreign Policy «доказательства», других нет.

По словам Джонаса, возникают вопросы о том, «почему грузинское правительство вообще согласилось на проведение православной ассамблеи. Русская православная церковь уже давно служит инструментом усиления влияния Москвы в Восточной Европе и пользуется мощным влиянием в Грузии, которая глубоко религиозна».

«Может быть, эти события помогут им понять, что православная церковь в её нынешнем виде слишком пророссийская и не очень активно отстаивает независимость Грузии», – сказал Джонас. Конечно, американцам виднее, какой должна быть в Грузии и церковь, и вера.

Американский читатель должен сделать вывод, что Россия навязала проведение Межпарламентской ассамблеи православия, а Грузия просто не сумела во время отказаться. Интересно, знает ли сам американский адвокат, «много лет живущий в Грузии», что эта страна два года добивалась того, чтобы ассамблея была проведена в Тбилиси, поскольку сама Грузия пока ещё является православной страной. Впрочем, всего этого американскому читателю знать совершенно ни к чему, а то могут возникнуть лишние вопросы. А так всё ясно и понятно: «плохая» Россия опять обижает маленькую и хорошую Грузию, на этот раз «оккупировав» целое «кресло спикера» в Тбилиси в то время, как сам парламент давно в Кутаиси!

Зато простые грузины, живущие за счёт русских туристов, уже почувствовали, к чему может привести глупость на политическом уровне. К сожалению, пострадают опять те, кто не виноват. Но американцам наплевать на это – у США свои интересы в Грузии, и если  они не совпадают с интересами грузинского народа, то тем хуже для этого народа.

Заголовочку статьи Foreign Policy, кстати, нацисты смело могут поаплодировать: тот самый случай, когда для свободы слова креатив важнее всего, поэтому разжигание ненависти к русским смело используется в качестве инструмента этого креатива.

Оцените статью
0.0