Перейти к основному содержанию
Чернобыльская зона

Polityka: Чернобыль – как символ новой Украины?

Однако, сомневается автор Polityka, годится ли Чернобыльская зона на роль туристического объекта? Поскольку это место ассоциируется с ужасом, напоминает о настоящей трагедии, которая постигла Украину, Белоруссию и, собственно, всю Европу.

Понимает ли Зеленский, что он говорит

«Выпущенный каналом HBO сериал «Чернобыль», как оказалось, запустил настоящую лавину: теперь масса туристов мечтает посетить знаменитую электростанцию и запретную зону вокруг неё, откуда после аварии, произошедшей в апреле 1986 года, выселили тысячи людей. Точно так же любопытные стремятся попасть в Дубровник, где снимали «Игру престолов» или остров Джеймса Бонда в Таиланде», – сообщает польский еженедельный общественно-политический журнал Polityka.

Издание напоминает, что город, прежде бурливший жизнью, превратился в призрак, и теперь это память о трагедии, которая разыгралась здесь 33 года назад. Ну а люди готовы платить за то, чтобы взглянуть на всё это вблизи. Никто не думает о радиации или потенциальной опасности. Радиационный фон внутри саркофага, закрывающего реактор, оставался высоким, а вся Европа, осознавая угрозу, размышляла, как сделать разрушающееся строение более безопасным, потому что абсолютно безопасным оно быть не может.

И вот на этом фоне президент Владимир Зеленский подписал указ о превращении Чернобыльской зоны отчуждения в туристический объект.

«Он официально объявил, что Чернобыль станет символом современной Украины и открытым для посетителей местом, привлекающим туристов. Украина планирует модернизировать пропускные пункты, отменить запрет на фото- и видеосъемку и рекламировать Чернобыль на международных мероприятиях», – пишет автор статьи Ягенка Вильчак (Jagienka Wilczak).

Всё это, по уверениям президента Украины, будет сделано исключительно для борьбы с коррупцией, которая процветает, как оказалось, в Чернобыле. Polityka отмечает, что даже в начале девяностых чернобыльскую зону можно было посетить за 100 долларов. И, несмотря на то, что в те годы 100 долларов были огромными деньгами для украинцев, недостатка в посетителях не было. А уже позже стали организовывать официальные экскурсии примерно по той же стоимости. Охрана зоны за это время заработала огромные деньги.

По мнению Вильчак, то, что президент хочет покончить с такими практиками, – это прекрасно, ведь отмена запретов всегда способствует прозрачности.

Однако, сомневается автор, годится ли Чернобыльская зона на роль туристического объекта? Поскольку это место ассоциируется с ужасом, напоминает о настоящей трагедии, которая постигла Украину, Белоруссию и, собственно, всю Европу.

«Радиоактивное облако свободно плыло по небу с востока на запад, и в итоге пострадала даже, казалось бы, далёкая Греция. Чернобыльская катастрофа – это нечто гораздо более ужасающее, чем Помпеи, которые стёр с лица земли Везувий, потому что она произошла недавно», – напоминает Polityka.

И хотя саркофаг над взорвавшимся реактором накрыли новой конструкцией, построенной при помощи Евросоюза, однако стало ли в этой зоне совсем безопасно, спрашивает Ягенка Вильчак.

У неё есть ещё много вопросов по этому поводу. Например, может ли Чернобыль стать «точкой роста новой Украины», пространством свободы с инвестициями и будущим, как того хочет Зеленский? Как в качестве туристического объекта Чернобыль сможет изменить облик страны?

Ну а поскольку ответы на эти вопросы очевидны, то Polityka делает вывод: «Указ президента кажется предвыборным обещанием, появившимся для того, чтобы отвлечь внимание украинцев от проблем, решения которых они на самом деле ждут».

Остаётся только добавить, что заявление Зеленского о том, что «Чернобыль станет символом современной Украины» по-настоящему страшное. Интересно, понимает ли сам пан президент, что он говорит?

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0