Перейти к основному содержанию
Анатолий Бибилов

Анатолий Бибилов: Почему Косово может иметь свою государственность, а Южная Осетия нет?

17 сентября в Цхинвал (Южная Осетия) прибыли сопредседатели Женевских международных дискуссий по безопасности и стабильности в Закавказье. Делегация, в состав которой вошли представители Евросоюза, ОБСЕ и ООН, встретилась с властями Южной Осетии для обсуждения повестки дня предстоящего раунда дискуссий.

В Южной Осетии задали слишком много неудобных вопросов европейской делегации

17 сентября в Цхинвал (Южная Осетия) прибыли сопредседатели Женевских международных дискуссий по безопасности и стабильности в Закавказье. Делегация, в состав которой вошли представители Евросоюза, ОБСЕ и ООН, встретилась с властями Южной Осетии для обсуждения повестки дня предстоящего раунда дискуссий.

Президент Южной Осетии Анатолий Бибилов рассказал представителям международной делегации, что республика всегда пыталась выстраивать добрососедские отношения с Грузией, на что грузинская сторона отвечает агрессией. А появление незаконного грузинского блокпоста на территории Южной Осетии – явная провокация Тбилиси и угроза местному населению.

Также президент высказал пожелание, чтобы «на Женевских дискуссиях принимались конкретные решения по конкретным проблемам, и тогда  югоосетинская сторона готова предпринимать шаги и выходить на диалог ради будущего наших народов».

«Мы все озабочены ситуацией, которую создала грузинская сторона на одном из участков нашей границы. Поэтому значимость Женевских дискуссий и нашей совместной работы возрастает в разы. Но я уверен, что мы обсудим повестку дня и постараемся, чтобы ситуация, которая сложилась в Цнелис, нашла своё логическое разрешение», – заявил на встрече с сопредседателями Женевских дискуссий полпред президента Мурат Джиоев.

По его мнению, сегодняшняя ситуация с незаконным блокпостом лишь усилила напряжённость не только для жителей села Цнелис, но и для всей Южной Осетии, в которой хорошо помнят события 2008 года. Однако республика готова вести диалог и просит международных представителей, используя свой авторитет, сделать всё возможное для решения этой проблемы.

Кроме того, Джиоев напомнил, что необходимо установить государственную границу и югоосетинская сторона готова представить своё обоснование прохождения границы.

«Никто из вас не будет отрицать, что на каждой встрече в Женеве или же в рамках МПРИ югоосетинская сторона начиная с 2009 года предлагает приступить к совместному обсуждению линии границы. Но в Грузии не хотят принимать реальность, которая сложилась после 2008 года, поэтому этот вопрос является одним из основных вопросов на Женевской встрече», – отметил полпред и подчеркнул предвзятое отношение международных представителей, которые предпочитают отстаивать интересы грузинской стороны.

Что касается установления границы, то Южная Осетия исходит из декрета об образовании Югоосетинской автономной области от 1922 года, заметил Джиоев.

Когда европейская делегация стала рассказывать о необходимости сохранения доверия между сторонами, президент республики Анатолий Бибилов напомнил, что «доверие должно выразиться в подписании меморандума о неприменении силы, который так и не был подготовлен за одиннадцать лет работы Женевских дискуссий».

По его мнению, Грузия стремится лишний раз напомнить о себе и выбить у европейских партнёров очередной  финансовый грант, а ещё лишний раз покричать о том, что «Россия – оккупант».

«Но почему, например, Косово может иметь свою государственность, а Южная Осетия нет?» – задал вопрос Бибилов европейской делегации, отметив, что в республике и образование, и культура, и спорт на высоком уровне, соблюдаются все международные нормы и демократические принципы.

«Права человека у нас не нарушаются. У нас нет террористических организаций, наше общество развивается по общепринятым нормам. Так чем же мы не угодны европейскому сообществу, что нам не дают жить так, как мы хотим?» – спросил глава республики.

По его словам, это не Южная Осетия виновата в том, что в конце 20-го века Грузия убивала осетин и уничтожала беженцев, а республике устроила полную блокаду.

«В 90-х годах более ста наших сёл были сожжены, десятки тысяч беженцев-осетин бежали из Грузии в Северную Осетию, сотни наших граждан без вести пропали в Грузии. Там уничтожают наши кладбища, а осетин Казбегского района не допускают к могилам своих предков. Но мы всё равно виноваты. Нас блокируют в спорте, искусстве, нашим культурным мероприятиям в Европе всячески препятствуют. Так почему жизнь Южной Осетии должна зависеть от мнения страны, которая её уничтожала? Я не вижу для этого никаких причин», – рассказал Бибилов о том, что происходило в Южной Осетии всего-то 30 лет назад.

Также президент обратился к делегации и спросил, почему представители Южной Осетии не имеют прав и возможностей выступать с трибуны ОБСЕ или ПАСЕ? И попросил предоставить республике такую возможность для того, чтобы донести до мировой общественности свою точку зрения на то, что происходит в Южной Осетии.

На этом месте эмоционального выступления президента представитель ОБСЕ Рудольф Михалка заявил, что если югоосетинская сторона хочет обсуждать эту тему, необходимо, чтобы представители СМИ покинули помещение. Вероятно, Бибилов задал слишком много неудобных вопросов представителям «демократической» Европы. И дальше встреча сторон проходила без журналистов.

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0