Перейти к основному содержанию
Встреча Министра иностранных дел Российской Федерации С.В. Лаврова с Министром иностранных дел Грузии Д.М. Залкалиани

В Нью-Йорке впервые после 2008 года встретились главы МИД России и Грузии

«26 сентября «на полях» 74-й сессии ГА ООН в Нью-Йорке состоялась встреча Министра иностранных дел Российской Федерации С.В. Лаврова с Министром иностранных дел Грузии Д.М. Залкалиани, организованная при содействии Швейцарии, которая в отсутствие дипломатических отношений между Москвой и Тбилиси представляет интересы России в Грузии и Грузии в России», – сообщает пресс-служба МИД Российской Федерации.

«26 сентября «на полях» 74-й сессии ГА ООН в Нью-Йорке состоялась встреча Министра иностранных дел Российской Федерации С.В. Лаврова с Министром иностранных дел Грузии  Д.М. Залкалиани, организованная при содействии Швейцарии, которая в отсутствие дипломатических отношений между Москвой и Тбилиси представляет интересы России в Грузии и Грузии в России», – сообщает пресс-служба МИД Российской Федерации.

Во время встречи Давид Залкалиани и Сергей Лавров обсудили актуальные вопросы двусторонних отношений России и Грузии, а также проблемы региональной безопасности.

После встречи Залкалиани признался в беседе с журналистами, что встреча была предложена швейцарской стороной. Однако после получения такого предложения, Залкалиани согласился на встречу только после «консультаций» с «западными партнёрами». При этом министр рассказал, что на встрече была поднята тема» тяжёлой ситуации» на административных границах Грузии с «оккупированными территориями».

«Безусловно, мы обсудили всё. Основной темой была деоккупация, незаконная бордеризация, а также многие проблемные вопросы в грузино-российских отношениях, в том числе вопросы, связанные с Женевскими переговорами и позицией Грузии на них и отношением России к этой позиции», – рассказал Залкалиани в видеокомментарии к встрече, которое было опубликовано пресс-службой МИД Грузии.

«Пока весь мир властям Грузии не сказал, что у вас затуманен разум и вы должны говорить с тем, кто может решить ваши проблемы и с кем у вас проблемы, моих слов никто не слышал. Я бы не была так возмущена, если бы не было потеряно девять лет. За эти девять лет мы ещё больше зашли в тупик из-за нашего глупого упрямства, из-за которого мы не проводили переговоры», – сказала лидер партии «Единая Грузия – демократическое движение» Нино Бурджанадзе в эфире Первого канала.

По её мнению, то, что встреча состоялась, пусть и с опозданием – это очень хорошо, только при этом стыдно, «когда независимой стране нужна диктовка иностранцев».

Иностранцы, впрочем, встречу оценили положительно, отметив, что это была первая встреча такого уровня после августа 2008 года.

«Встреча министров иностранных дел Грузии и России при содействии швейцарских посредников важна: она показывает, что есть надежда на то, что конструктивный диалог может снизить напряжённость и укрепить стабильность на благо всех людей в регионе ОБСЕ», – написал председатель ОБСЕ Мирослав Лайчак в своём микроблоге Twitter.

В Посольстве США в Тбилиси также встречу одобрили, но не упустили случая напомнить, что «Посольство США в Грузии поддерживает территориальную целостность Грузии и призывает Россию снизить напряжённость», появилось сообщение в микроблоге Twitter. Там же поспешила одобрить встречу и пресс-секретарь Госдепа Морган Ортагус.

Бывший министр иностранных дел Грузии Ираклий Менагаришвили уверен, что после встречи Залкалиани с Лавровым, которая была неожиданной для всех, обязательно что-то изменится в лучшую сторону. Однако рассчитывать сейчас на прорыв в двусторонних отношениях нельзя, отметил экс-министр.

С ним согласен и политолог Петре Мамрадзе, который также уверен, что одна эта встреча ничего не решит и не следует ожидать, что сразу же восстановятся дипломатические отношения. Тем не менее «факт надо приветствовать», считает он.

«Это говорит о том, что ситуация дошла до той кондиции, когда уже крупнейшие международные организации, будь то ООН, или ОБСЕ, все они советовали Грузии и России такую встречу провести», – заявил Мамрадзе в интервью Sputnik Грузия.

А спецпредставитель премьер-министра Грузии по урегулированию отношений с Россией Зураб Абашидзе считает, что эта встреча окажет положительное влияние на работу Женевских переговоров.

«Мы должны надеяться, что встреча, состоявшаяся между министрами иностранных дел России и Грузии, определённо отразится на работе Женевского формата. Самое главное – это должны быть реальные результаты, это должны почувствовать люди, особенно в регионах, где у нас ежедневно есть проблемы у оккупационной линии», – рассказал Абашидзе в эфире Первого канала.

Впрочем, не все политики одобряют то, что произошло за океаном.

Представители оппозиционной партии «Единое национальное движение» с нетерпением ожидают возвращения главы МИД в Тбилиси, чтобы подробно выяснить все нюансы разговора с Сергеем Лавровым. Они уже потребовали самую полную информацию не только о содержании переговоров, но и об их целесообразности.

«Это должно происходить не один на один, где Грузия слабо представлена. Интенсивные переговоры должны проводиться, но лишь с участием стран-партнёров Грузии, так как Россия намного сильнее», – уверен один из лидеров партии Георгий Барамидзе.

По мнению нового премьер-министра Грузии Георгия Гахарии, после встречи министров появилась надежда на решение проблем между двумя странами.

«Для решения проблем единственным путём являются международные правила и международное законодательство, а также тесное сотрудничество с нашими партнёрами. С таким душевным стремлением состоялась эта встреча, в полной синхронизации с нашими международными партнёрами», – прокомментировал Гахария журналистам встречу министров, не забыв упомянуть «международных партнёров».

По его словам, «именно сегодня, 27 сентября, мы должны понимать, что война не является выходом». Это заявление вселяет надежду – лучше поздно, чем никогда.

Впрочем, 27 сентября в Грузии считается трагической датой – в этот день в 1993 году город Сухуми заняли бойцы абхазского ополчения, а 30 сентября практически вся Абхазия была освобождена от грузинской армии. С тех пор Грузия отмечает 27 сентября День памяти и надежды, в связи с чем на всех государственных зданиях Грузии приспущены флаги.

Вспоминают ли в этот День памяти ветераны абхазской войны, воевавшие в грузинской армии, о тех зверствах, которые они творили на территории Абхазии, поминают ли убитых ими абхазских стариков, женщин и детей или надеются вернуться в Абхазию победителями? Ведь не зря же День не только памяти, но и надежды?

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0