Перейти к основному содержанию
The Nation: Слишком много неудобных вопросов, связанных с Украиной

The Nation: слишком много неудобных вопросов, связанных с Украиной

Второй вопрос, на который Стивен Коэн хотел бы получить ответ: почему американские политики постоянно говорят, что Украина является «жизненно важным национальным интересом США»?

Стивен Коэн: «Может быть, всё-таки Украина – это территория, жизненно важная для российской национальной безопасности, а не для американской?»

«Публикация стенограммы состоявшегося 25 июля телефонного разговора президента Трампа с недавно избранным президентом Украины Владимиром Зеленским вызвала в американских политических кругах и СМИ обычный шквал резкой критики в адрес Трампа и спровоцировала новые призывы к импичменту без особого учёта вопросов национальной безопасности. Оставим в стороне то, что Трампа не надо было принуждать обнародовать эту стенограмму. Кто из зарубежных лидеров теперь будет смело вести телефонную дипломатию с американским президентом, зная, что все  высказывания могут стать известны внутренним политическим оппонентам?» – задаёт вопрос старейший еженедельный журнал в США. Впрочем, по мнению издания, это не самый главный вопрос, есть много других, которые следовало бы обсудить и получить на них ответы от американских политиков.

Например, такой вопрос: каким образом Соединённые Штаты оказались втянутыми в коррумпированную политику Украины? Автор статьи историк Стивен Коэн (Stephen Frand Cohen), профессор Принстонского и Нью-Йоркского университетов, уверен, что произошло это из-за попыток расширения НАТО, хотя ещё в начале 90-х многие политики предупреждали, что ничем хорошим такая затея не закончится. А попытка Вашингтона ускорить вступление Украины в НАТО в 2013 году привела к свержению законного президента и к гражданской войне. Именно эти факты и были первопричиной телефонного разговора президентов, уверен историк.

Второй вопрос, на который Стивен Коэн хотел бы получить ответ: почему американские политики постоянно говорят, что Украина является «жизненно важным национальным интересом США»?

«Россию объединяют с Украиной многовековые важнейшие цивилизационные ценности, язык, культура, географическое положение и тесные семейные отношения с Украиной. А Америку – нет. Может быть, всё-таки Украина – это территория, жизненно важная для российской национальной безопасности, а не для американской?» – спрашивает профессор.

Что касается бесконечных причитаний по поводу «российской агрессии», подразумевающих аннексию Крыма и поддержку сепаратистов Донбасса, то Коэн напоминает – всё это произошло уже после государственного переворота, как следствие победы Майдана под руководством США.

«И здесь мы опять возвращаемся к телефонному разговору Трампа с Зеленским. Президент Зеленский баллотировался и победил подавляющим большинством голосов как кандидат, обещавший заключить мир. Поэтому вопрос о военной помощи США Украине на сумму около 400 миллионов долларов, одобренной Конгрессом, звучал в разговоре неожиданно», – пишет The Nation.

Издание отмечает, что Обама отказывался предоставлять военную помощь Украине, потому что не хотел обострения войны в Донбассе. Поставки же вооружения только будут подпитывать этот бесконечный вооружённый конфликт.

«Ярые противники Трампа должны решить, что ими движет и что для них важнее – ненависть к нему или забота об американской и международной безопасности. Представьте себе, например, кубинский ракетный кризис где-нибудь в современном мире, в котором Вашингтон и Москва находятся в состоянии военной конфронтации, прямо или через своих ставленников – от Балтийского и Чёрного морей до Сирии и Украины. Будет ли президентская легитимность Трампа достаточной для того, чтобы он смог урегулировать этот кризис, как это сделал в 1962 году президент Джон Кеннеди?» – задаёт заключительный вопрос Стивен Коэн.

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0