Перейти к основному содержанию
Зеленский и Трамп

Foreign Policy: Соединённые Штаты Украины

«Политика Украины и США глубоко переплелась: президент США Дональд Трамп и президент Украины Владимир Зеленский держат в своих руках политические судьбы друг друга. Трамп может помочь оружием и политической поддержкой Киеву, а может и отказать. С другой стороны, Зеленский может добавить грязи в процедуру импичмента президента США или добавить факты, очерняющие его политического соперника. И чем дальше, тем больше странная политика Вашингтона напоминает киевскую», – сообщает американский журнал Foreign Policy.

Когда русофобия заслоняет американской прессе горизонты

«Политика Украины и США глубоко переплелась: президент США Дональд Трамп и президент Украины Владимир Зеленский держат в своих руках политические судьбы друг друга. Трамп может помочь оружием и политической поддержкой Киеву, а может и отказать. С другой стороны, Зеленский может добавить грязи в процедуру импичмента президента США или добавить факты, очерняющие его политического соперника. И чем дальше, тем больше странная политика Вашингтона напоминает киевскую», – сообщает американский журнал Foreign Policy.

По мнению серьёзного журнала, виновата во всём этом, конечно же, Россия, именно по её вине «украинскую и американскую политику охватили беспорядки, усугубив существующие политические разногласия и ввергнув обе страны в хаос».

В результате, по мнению FP, украинское общество раскололось на два лагеря – прозападный и пророссийский, а ведущие политики и олигархи решили играть «на обоих полях».

«Вместо того чтобы сделать окончательный выбор, они ревностно охраняют своё состояние и гибкость, часто оказывая поддержку нескольким кандидатам за кулисами и часто меняя позиции по мере изменения политических ветров. По иронии судьбы в резко поляризованной среде гибкость является величайшим политическим активом. Большинство украинских олигархов заработали целое состояние под пророссийским президентством Януковича в 2010 – 2014 годах, пережили его отставку, а затем оказали активную поддержку президенту-националисту Петру Порошенко, в некоторых случаях даже собирая частные армии для борьбы с русскими вторжениями на востоке», – пишет издание, словно бы ни сном ни духом не ведая о том, что олигархи эти разбогатели ещё начиная с 90-х, и фундаментом их богатств стали «прихватизированные» (как говорят в народе) предприятия. Янукович тут никакой особой роли не сыграл, и уж тем более не был он пророссийским. Все донецкие группировки, представители которых вкусили власти, – коммерсанты до мозга кости. Впрочем, и недонецкие магнаты тоже. На Украине это не секрет, а вот для FP – новость.

Вот издание пишет про украинского олигарха Виктора Пинчука: мол, сначала поддержал членство Украины в НАТО, затем выступил против, сначала оказывал финансовую помощь фонду Клинтона, затем начал поддерживать Трампа. Автор статьи Митчелл А. Оренштейн (Mitchell A. Orenstein), профессор и старший научный сотрудник Института внешней политики, объясняет такое поведение Пинчука… агрессией России: «Когда ваша страна страдает от давления со стороны соседа, имеет смысл проявить гибкость». Профессор одержим русофобией, хотя ему стоило бы поискать ответа на вопрос: а зачем Пинчуку было демонстрировать гибкость, например, при Кучме, если он – зять президента?

Сегодня, с удивлением замечает автор, такая же политика всё чаще становится нормой и в Соединённых Штатах.

«Конечно, такая политика поляризации бывала и раньше в США, например во времена гражданской войны и в эпоху после того, как ушёл Рейган на фоне роста экономического неравенства. Но больше всего общество раскололось после того, как в 2016 году Россия вмешалась в американскую политику и в американские выборы, чтобы стимулировать окончательный раскол общества», – уверен американский профессор.

А Трамп всё больше проявляет такую же гибкость, как и украинские олигархи, – то он нелоялен к России, то радуется российской поддержке, то охотно предоставляет Украине вооружение, то блокирует его поставки. У него нет идеологии и убеждений, он просто продаёт американскую внешнюю политику тому, кто предложит самую высокую цену, отмечает Foreign Policy.

«Так что переплетение политик Америки и Украины не случайность, а итог конфликта с Россией, который поляризовал обе нации и породил политиков, извлекающих выгоду из конфликта. Соединённые Штаты под руководством Трампа утратили свой былой политический вес на международной арене и стали как Украина, страна, застрявшая между двумя мирами», – констатирует автор, выдавая собственные фобии и фантазии за картину мира. Сам он явно не в лагере сторонников Дональда Трампа.

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0