Перейти к основному содержанию
Катастрофа украинского самолёта в Иране

В Киеве ищут виновных в авиакатастрофе

Рано утром 8 января из аэропорта Хомейни (Иран) в Киев вылетел украинский самолёт рейса PS752. Уже через две минуты после взлёта самолёт пропал с радаров и рухнул с высоты 2400 метров в районе иранского города Паранда. Все, кто был на борту самолёта – 168 пассажиров и 9 членов экипажа, из них 26 детей, – погибли.

Рано утром 8 января из аэропорта Хомейни (Иран) в Киев вылетел украинский самолёт рейса PS752. Уже через две минуты после взлёта самолёт пропал с радаров и рухнул с высоты 2400 метров в районе иранского города Паранда. Все, кто был на борту самолёта – 168 пассажиров и 9 членов экипажа, из них 26 детей, – погибли.

Сразу после аварии посольство Украины в Иране в своём сообщении заявило, что причиной авиакатастрофы стал неисправный двигатель, исключив вероятность ракетной атаки или теракта. Впрочем, через пару часов сообщение это было удалено и вместо него появилось другое, где вероятность теракта уже вполне допускалась.

Глава МЧС Ирана Пир Хоссейн Куливанд также официально подтвердил версию с загоревшимся двигателем.

А президент Украины Владимир Зеленский обратился к украинцам с просьбой воздержаться от непроверенных версий о причинах авиакатастрофы.

«Все мероприятия держу на личном контроле. Очень прошу всех воздержаться от спекуляций и выдвижения непроверенных версий относительно катастрофы до официальных сообщений»,

– написал президент на своей странице в социальной сети Facebook, добавив через несколько часов, что «необходимо создать следственную комиссию и отработать все возможные версии».

А в партии экс-президента Петра Порошенко «Европейская солидарность» сразу  же заявили, что не верят в технические причины и призвали «искать правду».

«Мало верится в технические причины. Ужасная история с падением Boeing 737-800, особенно учитывая параллельный ракетный обстрел Ираном военной базы в США и закрытие американцами воздушного пространства над Ираном и Ираком, выглядит подозрительно»,

– процитировали на странице партии «ЕС» сообщение народного депутата Владимира Арьева.

Однако к вечеру «Европейская солидарность», как и посольство Украины в Иране подредактировали свои страницы: в партии Порошенко сообщение Арьева убрали, а в сообщении посольства убрали свою уверенность в том, что авиакатастрофа произошла по техническим причинам.

Тем не менее с «лёгкой» руки «Европейской солидарности» в социальных сетях украинского сегмента начали раскручивать всевозможные варианты причин катастрофы, среди них самой популярной стала иранская ракета, сбившая украинский самолёт. Самые «справжние» патриоты даже нашли «руку Кремля» – по их версии иранскими ПВО управляли российские специалисты.

«Украинские диванные воины бешено разгоняют фейки и прямым текстом требуют объявить Ирану войну. Самые компетентные эксперты говорят, что надо бомбить Москву – потому что Путин вчера был в Дамаске, а иранским ПВО руководят российские офицеры. Тут же обсуждается список пассажиров авиалайнера – мол, это не обычные туристы, а наёмники-советники-международные террористы, перевозившие плутоний от Ким Чен Ына к Мадуро. А рядом на полном серьёзе пишут о рукотворном землетрясении, с помощью которого США атаковали иранский реактор. Грядёт конец света? По-моему, уже пора, однозначно»,

– иронизирует украинский оппозиционный журналист Андрей Манчук.

На фоне общего ажиотажа не слышны голоса экспертов, которые говорят, что, конечно, вариант с терактом исключать нельзя, но, судя по всем признакам, причиной аварии стала техническая неисправность.

«При теракте самолёт взрывается в воздухе, чего не случилось, он горел, когда падал. Поэтому эта версия ничем не подтверждена. Хотя военная обстановка в Иране, ночной обстрел американских баз ракетами, конечно, добавляет вопросов к крушению лайнера»,

– прокомментировал ситуацию авиаэксперт Сергей Гончаренко корреспонденту украинского интернет-издания «Страна».

Западные же специалисты, наоборот, продолжают нагнетать ситуацию, подкинув ещё одну версию – самолёт могли сломать ещё на земле, поэтому он распался на много мелких частей.

«Это означает либо мощное воздействие на земле, либо что-то произошедшее в воздухе. Надо искать, что в системах самолёта или в топливе могло привести к падению. Но нельзя сбрасывать со счетов вероятность внешнего воздействия на самолёт – столкновения в воздухе или чего-то ещё»,

– рассказал корреспондентам BBC аналитик по авиационной безопасности Тодд Кёртис.

С какой целью кто-то мог повредить самолёт на земле – непонятно, единственная допустимая версия – кому-то хотелось обвинить во всём Иран.

А Соединённые Штаты уже выразили готовность помочь Украине с расследованием и установлением истинных причин авиакатастрофы.

«Государственный департамент США выражает глубочайшие соболезнования семьям и друзьям 176 пассажиров и членов экипажа, погибших в результате трагического крушения рейса PS 752 Международных авиалиний Украины. Соединённые Штаты продолжат внимательно следить за этим инцидентом и готовы предоставить Украине всю возможную помощь»,

– говорится в заявлении госсекретаря США Майка Помпео, которое опубликовано на сайте Государственного департамента США 8 января.

Однако пока, судя по всему, Госдепу не удастся вмешаться в расследование авиакатастрофы – «чёрные ящики» уже найдены представителями Ирана, которые не собираются их передавать компании-производителю Boeing, о чём и заявил глава организации гражданской авиации Тегерана Али Абедзаде. О том, что «чёрные ящики» передадут Украине, не может быть и речи, учитывая тесные взаимоотношения между Киевом и Вашингтоном.

По мнению экспертов, возможно создание международной комиссии по расследованию авиакатастрофы, к работе в которой допустят и представителей Украины.

«По международным правилам, расследование авиакатастрофы проводит страна, в которой она произошла, в данном случае –  Иран. То, что иранцы не передают «чёрные ящики» компании Boeing, можно объяснить или тем, что в стране есть свои возможности для их расшифровки, или же конфликтом между Ираном и США. Также Иран может передать «чёрные ящики» в комиссию Международной организации гражданской авиации»,

– считает эксперт Сергей Гончаренко.

Впрочем, премьер-министр Украины Алексей Гончарук не сомневается в том, что в расследовании Украина будет принимать самое непосредственное участие. На брифинге 8 января он заявил, что расследовать авиакатастрофу будут представители министерства обороны, МИД, МВД, СБУ, СНБО и Государственной службы по чрезвычайным ситуациям.

«Мы, безусловно, будем требовать, чтобы это расследование проводилось в максимально публичной плоскости, чтобы все публичные международные организации, способные обеспечить доверие к этому расследованию, были привлечены»,

– заявил премьер-министр.

Настаивает на участии украинских специалистов в расследовании причин аварии и политический директор МИД Украины Алексей Макеев.

«Это было подчёркнуто, в частности, во время сегодняшнего телефонного разговора министра иностранных дел Украины с министром иностранных дел Ирана. Украина заинтересована в расследовании причин этой ужасной катастрофы. И будет делать всё необходимое с этой целью»,

– уверен Макеев.

Президент же Украины честно сообщил, что он находится «на связи» с «зарубежными партнёрами», которые очень заинтересованы в назначении виновных.

«Провожу постоянные консультации с нашими иностранными партнёрами. Наш приоритет – установление ответственных за эту страшную катастрофу»,

– отметил Зеленский в социальных сетях.

А в посольстве Украины в Иране призвали украинцев воздержаться от поездок в эту страну «в связи с обострением ситуации».

Оцените статью
0.0